Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Сломался чайник, на гарантии, куплен в "М Видео". Есть талон на гарантийное обслуживание...

Лена ! Профи (598), закрыт 14 лет назад
Подскажите, пожалуйста, ведь могу я, минуя сервис, отнести в магазин, сдать и потребовать замены товара на новый, они, по-моему, должны проверить его течение нескольких дней, вынести вердикт и произвести замену, или я ошибаюсь? Кто сталкивался на практике?
Лучший ответ
Тук-Тук Мыслитель (5753) 14 лет назад
Вы имеете полное право, не обращаясь в сервисный центр, предъявить требование продавцу о замене или возврате уплаченной суммы за чайник ненадлежащего качества, о чем прямо говорится во 2 пункте статьи 18 ЗоЗПП.

Поскольку чайники, в том числе электрические, не входят в Перечень технически сложных товаров, в отношении которых требования потребителя об их замене подлежат удовлетворению в случае обнаружения в товарах существенных недостатков, Вы в течение всего гарантийного срока (п.1, ст.19), а не только в течение 15 дней, согласно 1 пункту статьи 18 ЗоЗПП по своему выбору вправе:
- потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
- потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
- потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

Продавец, согласно п.5 ст.18 обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

В случае необходимости проведения дополнительной проверки качества в сервисном центре, продавец сам отправит туда чайник, причем в случае требования замены на новый чайник, у продавца есть 20 дней для проведения дополнительной проверки качества. Замену, в случае подтверждения наличия недостатка, продавец обязан провести в течение месяца, со дня предъявления такого требования (п.1, ст.21). Следует также иметь в виду, что электрочайники входят в Перечень товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара.

В случае требования возврата уплаченной за чайник суммы, в связи с отказом от исполнения договора купли-продажи товара ненадлежащего качества, у продавца есть всего 10 дней для проведения проверки качества и удовлетворения требования о возврате денег (ст.22).

За нарушение предусмотренных статьями 21 и 22 ЗоЗПП сроков, продавец уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара (п.1, ст.23).

Что именно требовать решайте сами, но требование должно быть одно и строго определенное, изменить его можно будет только в случае невозможности его выполнения или нарушении сроков выполнения (п.2, ст.23).

Для подтверждения нарушения сроков, необходимо предъявлять требование в письменной форме, в виде претензии на ненадлежащее качество товара. Как правильно написать претензию и ознакомиться с образцами претензий можно здесь:
http://ozpp.ru/patterns/137/index.html

Если остались вопросы, готов на них ответить.

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
http://ozpp.ru/laws/zpp/18.php
Перечень технически сложных товаров, в отношении которых требования потребителя об их замене подлежат удовлетворению в случае обнаружения в товарах существенных недостатков:
http://ozpp.ru/laws2/postan/post1.html
Утвержден Постановлением Правительства РФ от 13 мая 1997 г. N 575

Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара
http://ozpp.ru/laws/zpp/19.php

Статья 21. Замена товара ненадлежащего качества
http://ozpp.ru/laws/zpp/21.php
Перечень товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара:
http://ozpp.ru/laws2/postan/postan51.html

Статья 22. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя
http://ozpp.ru/laws/zpp/22.php

Статья 23. Ответственность за просрочку выполнения требований потребителя
http://ozpp.ru/laws/zpp/23.php
Источник: ФЗ РФ "О защите прав потребителей"
Остальные ответы
[][La)(adan][] Ученик (9) 14 лет назад
иди и отдай чайник если есть гарантия всё заменят
Azalia Самая! Самаяя! Гуру (3704) 14 лет назад
Если в сервисе дадут заключение что чайник ремонту не подлежит, то вам должны дать новый. или возместить его сумму.
Лена !Профи (598) 14 лет назад
А я не хочу отремонтированный чайник, хочу потребовать замены на новый...
s s Мыслитель (5103) 14 лет назад
конечно, можете требовать возврата денег или замену на аналогичный товар (возможно после экспертизы)
светик Знаток (274) 14 лет назад
Это не сложный бытовой прибор, так что можете, только напишите заявление в двух экземплярах, с требованием вернуть деньги
Ольга Иванова Знаток (407) 14 лет назад
сначала все равно отправят Вас в сервис, а по их заключению могут обменять на новый
Иван Любовинин Знаток (317) 14 лет назад
В магазине должны поменять.
Вениамин Южаков Мастер (1812) 14 лет назад
В паспорте на чайник указаны сервисные центры, которые работаю по гарантийному обслуживанию с М-Видео. Отнесите чайник в сервисный центр. Вам дадут заключение о неисправности. С этим заключением идите в магазин. Можете потребовать деньги или обмен на аналогичный товар. После заключения магазин заморачиваться не будет. Сделают как Вы попросите.
Похожие вопросы