Критический объем продаж иначе называется точкой безубыточности – это такой объем реализации, когда предприятие не имеет ни прибыли, ни убытков. Если объем продаж превышает точку безубыточности, то предприятие начинает получать прибыль, а если же объем ниже критического, то предприятие не покрывает затраты на производство товара, и результатом его деятельности, соответственно, являются убытки.
Критический объем продаж можно определить по следующей формуле: Q = F/(p-v),
где F – все постоянные затраты на производство продукции,
p – цена единицы продукции,
v – переменные затраты на производство единицы продукции.
Q – это тот объем продаж, при котором предприятие будет покрывать свои затраты, и каждая единица проданной продукции сверх этого объема начнет приносить прибыль.
Критический объем продаж – важнейший показатель, который используется при разработке бизнес-планов, оценке финансово-
хозяйственной деятельности предприятия. Он является определяющим для принятия большинства управленческих решений.