Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Однофазный электродвигатель!!!

Владимир Верещага Ученик (126), закрыт 9 лет назад
Как определить параметры двигателя (мощность, количество оборотов в минуту) если нет таблички?
Как определить какие провода из четырех от пусковой обмотки, а какие от рабочей (меток на них нет), два из них между собой соеденены (очевидно, что один конец пусковой, а один рабочей обмоток)?
Как менять напавление вращения этого же двигателя и при этом не терять в мощности?
Прошу только дельных советов, пусть не на все вопросы, но по делу! Спасибо!
Дополнен 13 лет назад
Инструмент типа тестера отсутствует!
Лучший ответ
Viktor K Мыслитель (9134) 13 лет назад
Разбираться с электрооборудованием, не имея, как минимум, Вольтметра и Омметра, трудно. Так же, как забивать гвозди, не имея молотка. Но попробуем.
Можно ли узнать, откуда взялся двигатель? Тогда можно найти описание этого оборудования и, соответственно, параметры двигателя.
Наверное, нельзя. Попробуем по-другому.
На что похож этот двигатель? Он промышленного исполнения (закрытый со всех сторон, клеммная коробка тоже закрытая, есть лапы и/или фланец) ? Есть уверенность, что он на рабочее напряжение 220В, 50 Гц? Тогда его мощность можно оценить по его габаритам (для наиболее распространенных оборотов - 1500 об\мин (условно)) . Диаметр корпуса ок. 100 мм - 250 -370 Вт, 150 мм - 550-750 Вт, 200 мм - 1,5 - 2,2 кВт.
Если мы уверены, что он асинхронный однофазный с конденсаторной обмоткой - можно попробовать запустить. Емкость конденсатора - 5-8 мкФ, напряжение не меньше 400В.
Обмотку большего сечения - непосредственно в сеть, меньшего сечения - через конденсатор в ту же сеть.
Если угадали с обмотками, напряжением, емкостью конденсатора - будет вращаться без громких звуков, нагрев за 10 мин - незначительный. Если нет - экспериментируем дальше.
Когда добьемся тихой стабильной работы, можно оценить обороты на слух. Гул частотой 50 Гц - 3000 об/мин, рокот частотой 25 Гц - 1500, очень низкий рокот частотой 17 Гц - 1000.
Направление вращения асинхронных двигателей меняется переключением концов обмотки меньшего сечения.
Коротко так. Всего не расскажешь.
Остальные ответы
© МАГИСТР Просветленный (20179) 13 лет назад
От рабочей провод толще, от пусковой тоньше.
Как вариант (чтобы не спалить движок) попробуй запустить его при напряжении, заведомо более низком, чем его рабочее (например через ЛАТР) . А потом уже можно повышать питающее наряжение.
А лучше всего фотку его выложи, вдруг такой ещё кто-то видел...
Sergej Lion Гуру (4616) 13 лет назад
P=U / I,это чтобы посчитать мощность. тип обмотки- тоже по току: в рабочей он меньше. подключи их по очереди и измеряй. направление вращения изменить нельзя, скорость- только ТАХОМЕТРОМ
Людмила Житенёва Гуру (2650) 13 лет назад
Обороты двигателя можно определить по шагу и количеству катушек провода, если шаг большой и две, например, катушки, то это 3-х тысячник (однофазник) . 1,5-тысячник имеет 4 катушки.
Если нет тестера, то рабочую и пусковую, можно определить, заглянув на катушки статора, если провод выходит с более толстого сечения провода катушки, то это будет рабочая обмотка. Если выводы выходят с более тонкого сечения провода катушки, то это будет пусковая обмотка. Где соединены 2 провода вместе, рабочая+ пусковая, это будет общий провод, он пойдёт по схеме на 220v.
Чтобы поменять вращение эл. двигателя, надо выводы пусковой обмотки, поменять местами между собой.
Профессор Куропатов Оракул (73851) 4 года назад
Для проверки какая обмотка пусковая, а какая рабочая, достаточно последовательно с обмоткой включит лампу накаливания. Мощность лампы зависит от мощности двигателя, чем больше мощность двигателя тем больше мощность лампы, а напряжение должно быть равно напряжению сети, т. е. 220 В . На рабочей обмотке, лампа будет гореть ярче.
Похожие вопросы