Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Я медленно читаю …

Сергей Бохан Ученик (94), закрыт 14 лет назад
Дополнен 14 лет назад
…проблема заключается в том, что я спешу и пропускаю буквы в словах, веду взгляд не плавно, а скачками, пытаюсь как бы угадывать слова (получается не всегда и приходиться возвращаться назад) … что делать? Может есть какие упражнения?
Лучший ответ
Елена Конюхова Просветленный (20249) 14 лет назад
УЧИТЬСЯ НИКОГДА НЕ ПОЗДНО!
Занятие первое. Широкий проскок взглядом.
Возьмите любую книгу и откройте на любой странице, найдите себе строку для занятий и пометьте на полях, поставьте галочку, строку лучше выбирать в центре страницы.
Прочтите эту строку и посчитайте сколько раз дёрнулся ваш зрачок по всей строке.
В норме и у большинства людей, это значение не превышает 15, но если больше, то естественно, что вы разглядывали каждую букву, тогда вам надо заучить все графические виды букв, возьмите лист бумаги и попросите кого-нибудь написать все буквы в одну строку, печатными, а затем читайте это строчку каждый день, утром и вечером, минут по пять, приблизительно через две недели, начинайте читать книги,
Все читают с разным количеством проскока, те кто много читал, или приходилось напряжённо учиться, читают не более 8 проскоков, кстати, здорово сохраняет зрение, но это уже как защитная реакция организма на перегрузку глаз и следствие этого ухудшенное зрение.
Наша задача уменьшить кол-во проскоков до минимум 2 и максимум 4, для этого размечаем строку, ставим четыре метки над строкой, затем прыгаем взглядом по этим пометкам и пытаемся прочитать, не вглядываясь, не переводя взгляд на саму строку, глядим только на пометки, взгляд не задерживаем и главное взглядом прыгаем не по самим меткам, а по самому верху строки. Это упражнение лучше всего делать вечером, перед ужином, минут 10, можно и больше, значительный эффект почувствуете уже через месяц. Дни занятий можно пропускать, но не рекомендуется, а если получается очень плохо, то либо замедлите скорость проскока, либо увеличьте количество меток.
Занятие второе. Учимся контролировать поле зрения.
Наше поле зрения, намного обширнее, чем мы знаем о нём, вы сразу можете глядеть всю комнату, а не только один предмет. Обычно мы пользуемся полем обзора, объектно, то есть, вы увидели мышь и видите только то место куда смотрите, зато до мельчайших деталек. А если будет две мыши, то станете переводить взгляд с одной на другую. Сейчас наша задача научиться видеть больше.
Упражнение первое.
Выберите себе объект, например коробку от компакт диска, желательно с картинкой и ещё лучше с красочной и разнообразной картинкой.
Теперь смотрим в центр объекта и смертельно фиксируем взгляд именно в самом центре объекта, не отрывая взгляда переводим фокус, от центра к краю объекта, то есть вы смотрите в центр, а видите уже угол коробки, затем переводите в противоположный, ну как получается, если получается, то попробуйте увидеть всю коробку целиком, видимую часть.
Это сложное упражнение, но его можно употреблять на всём, делайте чаще и будет получаться, если не сразу то через некоторое время.
Упражнение второе.
Возьмите длинное слово в книге и поставьте пометку на самом центре.
Надо увидеть всё слово целиком, со временем, мозга перестроится и вы будете его видеть всё больше и больше.
Упражнение третие.
Смотрите на всё вокруг окаменевшим взглядом, меняйте фокус.
Для вас глаз не существует, существует только окружение, среда обитания, глазами не шевелите – их просто нет, забудьте про глаза, не фокусируйте взгляд, но для ухвата можете цеплятся за объекты на линии взгляда, главное не объекты разглядывать, а всё окружение, от левого плеча до правого, от пола до потолка.
Занятие третье. Просмотр текста наискосок.
Иногда мы предубеждены в ерундовости предлагаемого текста нам для прочтения, но вот взглянуть взглянули бы, самый лучший способ провести взглядом из одного верхнего угла листа в противоположний нижний угол, а если ваше поле зрения сильно развито, то вы сможете таким образом читать тексты.
Занятие четвёртоё. Вертикальное чтение.
Умозрительно это выглядит следующим образом, вы проводите взглядом из верхней середины страницы до самого низа, и всё, текст прочитан, это самый быстрый вид чтения и очень претенциозный. Для этого надо в совершенстве овладеть всеми предыдущими упражнениями, а потом ещё долгое время тренироваться.
Остальные ответы
Панi Езопенко Просветленный (20539) 14 лет назад
поздно, батенька
надо было учиться лет так 10 назад
Дмитрий Александрович Мыслитель (6292) 14 лет назад
По-моему, это говорит о том, что ты читаешь, не думая, не вникая в смысл слов и предложений. Попробуй не просто произносить увиденные буквы, слоги и складывать предложения в слова, а уловить ту мысль которая вложена в текст. Когда ухватишь ход мысли, ты уже заранее будешь сам продолжать эту мысль и как бы будешь знать наперёд какое слово последует далее. Тебе не нужно будет читать по буквам, коль в уме уже построена вся логическая цепочка предложения.

"Проснувшись утром, ты чистишь зубы, умываешься, затем завтракаешь. "
Разве эту мысль нужно читать по слогам и буквам..??
Елена Бурилина Профи (771) 14 лет назад
Читай для себя вслух и то что нравится. После школы никому будет не нужна твоя супер скорость по чтению.
Можно еще какие-нибудь тесты поискать по логопедии. Или сходить к логопеду со своей проблемой. Бывают врожденные заболевания, типа хроническая безграмотность и т. д. . Может просто позаниматься надо.
Похожие вопросы