Что такое литота и парцеляция!??Помгите!))
Литота — это образное выражение, стилистическая фигура, оборот, в котором содержится художественное преуменьшение величины, силы значения изображаемого предмета или явления. Литота в этом смысле противоположна гиперболе, поэтому по-другому её называют обратной гиперболой. В литоте на основании какого-либо общего признака сопоставляются два разнородных явления, но этот признак представлен в явлении-средстве сопоставления в значительно меньшей степени, нежели в явлении-объекте сопоставления.
Например: «Лошадь величиной с кошку» , «Жизнь человека — один миг» и т. п.
По существу литота чрезвычайно близка гиперболе по своему выразительному значению, почему её и можно рассматривать как вид гиперболы. В старинных работах по риторике гипербола делилась на «увеличение» (др. -греч. αὔξησις auxesis) и «уменьшение» (ταπινωσις tapinosis или μείωσις meiosis).[2] С другой стороны, литоту по её словесной структуре можно классифицировать как сравнение, метафору или эпитет.
Многие литоты являются устойчивыми оборотами. Значительная их часть является фразеологизмами или идиомами: «черепашьи темпы» , «рукой подать» , «Денег кот наплакал» , «небо показалось с овчинку» .
# вид тропа, одинаковое построение предложений для связи их в тексте. [источник не указан 156 дней]
# Парцелляция в экономике — разбиение земельного участка на более мелкие участки (парцеллы) .
# Парцелляция в риторике и стилистике — фигура речи преимущественно письменного литературного языка, состоящая в том, что предложение интонационно делится на самостоятельные отрезки, графически выделенные как самостоятельные предложения. Пример: «И снова. Гулливер. Стоит. Сутулясь» (П. Г. Антокольский).
Литота — это образное выражение, стилистическая фигура, оборот, в котором содержится художественное преуменьшение величины, силы значения изображаемого предмета или явления. Литота в этом смысле противоположна гиперболе, поэтому по-другому её называют обратной гиперболой. В литоте на основании какого-либо общего признака сопоставляются два разнородных явления, но этот признак представлен в явлении-средстве сопоставления в значительно меньшей степени, нежели в явлении-объекте сопоставления. Например: «Лошадь величиной с кошку» , «Жизнь человека — один миг» и т. п.
По существу литота чрезвычайно близка гиперболе по своему выразительному значению, почему её и можно рассматривать как вид гиперболы. С другой стороны, литоту по её словесной структуре можно классифицировать как сравнение, метафору или эпитет. Многие литоты являются устойчивыми оборотами. Значительная их часть является фразеологизмами или идиомами: «черепашьи темпы» , «рукой подать» , «Денег кот наплакал» , «небо показалось с овчинку» .
Литота есть в народных и литературных сказках: «Мальчик-с-пальчик» , «мужичок-с-ноготок» «девочка-дюймовочка» .
ПАРЦЕЛЛЯЦИЯ (в литературе) - экспрессивный синтаксический прием письменного литературного языка: предложение интонационно делится на самостоятельные отрезки, графически выделенные как самостоятельные предложения ("И снова. Гулливер. Стоит. Сутулясь").Например: «Он.. . тоже пошёл. В магазин. Сигарет купить» (Шукшин) . Среднее нейтральное представление: «Он тоже пошёл в магазин купить сигарет. » Речевая парцелляция синтаксической структуры осуществляется посредством интонации (в письменном тексте её графическими показателями — знаками препинания) , однако нередко используются и другие вспомогательные способы.
Литота — это образное выражение, стилистическая фигура, оборот, в котором содержится художественное преуменьшение величины, силы значения изображаемого предмета или явления. Литота в этом смысле противоположна гиперболе, поэтому по-другому её называют обратной гиперболой. В литоте на основании какого-либо общего признака сопоставляются два разнородных явления, но этот признак представлен в явлении-средстве сопоставления в значительно меньшей степени, нежели в явлении-объекте сопоставления.
ПАРЦЕЛЛЯЦИЯ (в литературе) - экспрессивный синтаксический прием письменного литературного языка: предложение интонационно делится на самостоятельные отрезки, графически выделенные как самостоятельные предложения ("И снова. Гулливер. Стоит. Сутулясь").Например: «Он.. . тоже пошёл. В магазин. Сигарет купить» (Шукшин) . Среднее нейтральное представление: «Он тоже пошёл в магазин купить сигарет. » Речевая парцелляция синтаксической структуры осуществляется посредством интонации (в письменном тексте её графическими показателями — знаками препинания) , однако нередко используются и другие вспомогательные способы.