Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Чем отличается предмет исследования от объекта исследования?

Ученик (167), закрыт 10 лет назад
Лучший ответ
Обьект исследования это то, что непосредственно подвергаается исследованию, например объектом исследования будет член, если вы его линейкой измеряете. А предмет исследования это формулировка того что вы пытаетесь изучить, например: "Вариативность коэффициента удлинения муржского полового члена при просмотре гетеро и гомо порнографических фильмов".
Остальные ответы
Пример
Предмет - песок
Объект - его фильтрационные характеристики.

Хотя, я мог и перепутать их :)
_____________________________
Как уважаемый Александр Луковенков пояснил, я все таки перепутал. Спс.
Точно не знаю, но думаю что под предметом можно подразумевать что то неодушевлённое.А под обьектом наоборот одушевлённое.
Элементарно Вань.
Пример: предмет исследования кожа
обьект исследования человек
Предмет- это то что исследуеться. а обьект -это то, у кого(чего) исследуется
Могу совершенно точно сказать, что объект исследования -это то или что исследуется , а предмет - то, что конкретно исследуется в данном объекте. Например.\ - тема: "особенности воображения детей 5 летнего возраста".
Объект исследования- дети 5-летноего возраста, предмет - воображение.
Объект науки - определенная область реальности (природной или социальной) , на которую направлен процесс научного познания.. .
Предмет науки - наиболее значимые свойства, стороны, характеристики, особенности объекта, которые подлежат непосредственному изучению или познание которых особенно важно для решения той или иной проблемы (теоретической или практической) .
В качестве примера разберем то, что предлагает уважаемый Rustem Zhetpisov. В его исследовании песок - это некоторая часть материального мира, на которую направлено наше исследование. Потому песок является не ПРЕДМЕТОМ, а ОБЪЕКТОМ исследования. Фильтрационные же характеристики - это как раз то свойство песка, которое представляется наиболее важным именно для данного исследования. Все остальные свойства песка должны рассматриваться в данном исследовании только в связи с влиянием их на фильтрационные свойства, те же свойства, которые не влияют на это, могут в исследовании опускаться. Стало быть, уважаемый Rustem Zhetpisov перепутал - песок - ОБЪЕКТ, а фильтрационные свойства - ПРЕДМЕТ исследования.
Разделение объекта и предмета в науке имеет принципиальное значение. Так, например, население Земли является объектом изучения многих наук - тут и психология, и политология, и география, и демография, и языкознание, однако, например, для демографии предметом является воспроизводство населения - остальное же изучается только опосредованно, в случае, если оно влияет на воспроизводство. Итак, разделение ПРЕДМЕТ-ОБЪЕКТ позволяет при помощи разных наук изучать одну и ту же часть реального мира.
Источник: В. М. Медков. Демография. Учебное пособие. // Ростов-на-Дону, "Феникс", 2002
Я так понимаю - для наименования диссера (или уже автореферат подоспел? ) требуется.

Для технарей так объясняю.
Правилом хорошего тона считается, когда в наименовании темы присутствует направленность работы (цель) , объект исследования (область научных изысканий) и предмет исследования (способ достижения цели) .

Направленность: возможны варианты начала: Повышение (эффектив-ности, производительности, качества... ) …Решение (задачи, пробле-мы...) , … Разработка … Обеспечение, ..Оптимизация … Обоснова-ние … Интенсификация … Управление ...Для направленности работы плохо подходят такие слова как: "вопросы", "проблемы", "исследование", "изучение" и т. п. , поскольку непонятна цель работы, не определен ее конечный результат. Непонятно для чего проводилось изучение или чем закончилось исследование.

Объект исследования: возможные варианты начала: ...технологии ...теории ...проектирования ...способа ...процесса ...методологии ...качества ...

Предмет исследования: возможные варианты начала: ...на основе ...за счет ...посредством ...с использованием ...путем.. .
P.S. Ни в коем случае не умаляю ценный ответ Александра Луковенкова. Просто подход другой.
Предмет и объект - это слова синонимы. Нельзя представить предметом свойства объекта действительности, они принадлежат объекту, являются его признаком. И отделить предмет от объекта не возможно. Эти два термина обозначают одно и то же. Объект можно разделить на части, скажем, изучается ухо осла - ухо и предмет и объект. Можно писать и так и эдак. Дело другое понятие "явление". Это когда объект имеет разновидности. Скажем, объект вода. Чтобы её описать и отличать от других объектов действительности, нужно познать основной признак воды, её сущность. Когда сущность познана, тогда все её явления воды легко определяются и воду уже не перепутаешь с перекисью водорода. Вот задача: определить сущность воды и наверняка по названию сущности придётся называть воду, Это может быть со всем другое слово.
Согласен с Василием. Объект (от лат. objectum — предмет). Поэтому объект и предмет семантически одно и то же.
Вы в универе никогда не учились что ли?)
образно говоря, объект - это подопытный кролик, а предмет - это те опыты, которые над ним собираются ставить.
В науке приняты следующие определения:
Объект — это процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию и взятое исследователем для изучения. Предмет — это то, что находится в рамках, в границах объекта. Объект — это та часть научного знания, с которой исследователь имеет дело. Предмет исследования — это тот аспект проблемы, исследуя который, мы познаем целостный объект, выделяя его главные, наиболее существенные признаки. Предмет диссертационного исследования чаще всего совпадает с определением его темы или очень близок к нему. Объект и предмет исследования как научные категории соотносятся как общее и частное.
Необходимо подчеркнуть, что объект и предмет исследования, так же как и его цели и задачи, зависят не только от выбранной темы, но и от замысла исследователя.
Обычно, первичным является объект исследования (более широкое понятие), вторичным — предмет исследования, в котором выделяется определенное свойство объекта исследования. Некоторые исследователи не видят разницы в этих понятиях и отождествляют предмет и объект исследования.
Классно и популярно все объяснили! Всем спасибо, мне тоже это пригодилось!
Василий Потлов,
kulay,
ваши представления не связаны с темой вопроса, абстрактные, "философские" размышления вне контекста здесь неуместны, а контекст был чётко определён - исследования.
Разница между понятиями "объект исследования" и "предмет исследования" есть, и она огромна.
Александр Луковенков выше дал исчерпывающий ответ на поставленный вопрос -
https://otvet.mail.ru/answer/36890107
Всё, что сказал Александр Луковенков, фактически можно засунуть в одну очень краткую формулировку:
"Предмет - это одна из сторон объекта."
А вот если задеть тему происхождения этих терминов, то тут я, скорее всего, соглашусь с критикующими. Семантически оба эти термина, вероятнее всего, имели идентичное значение (для многих даже до сих пор имеют, и не надо их за это попрекать, ибо я сам вхожу в их число), но наши научные работники и университетские преподаватели усердно пытаются эти термины оторвать друг от друга, зная же ведь при этом, что большинство с ними не согласно.
Почему я так заинтересовался - потому что я помню как в нашем универе преподы нас "душили" за незнание точных определений этих слов. Вернее не за "незнание", а за "несоответствие" знаний. Это очень важный момент, подумайте об этом! В любом случае, сколько бы они ни бились с якобы "незнающими" нами, а кофе всё равно средним родом стало!)
Субъект- этот тот кто совершает само действие

Объект- это на кого направлено действие
Похожие вопросы
Также спрашивают