Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Чем отличается предмет исследования от объекта исследования?

Ученик (158), закрыт 9 лет назад
Лучший ответ
Обьект исследования это то, что непосредственно подвергаается исследованию, например объектом исследования будет член, если вы его линейкой измеряете. А предмет исследования это формулировка того что вы пытаетесь изучить, например: "Вариативность коэффициента удлинения муржского полового члена при просмотре гетеро и гомо порнографических фильмов".
Остальные ответы
Пример
Предмет - песок
Объект - его фильтрационные характеристики.

Хотя, я мог и перепутать их :)
_____________________________
Как уважаемый Александр Луковенков пояснил, я все таки перепутал. Спс.
Точно не знаю, но думаю что под предметом можно подразумевать что то неодушевлённое.А под обьектом наоборот одушевлённое.
Элементарно Вань.
Пример: предмет исследования кожа
обьект исследования человек
Предмет- это то что исследуеться. а обьект -это то, у кого(чего) исследуется
Могу совершенно точно сказать, что объект исследования -это то или что исследуется , а предмет - то, что конкретно исследуется в данном объекте. Например.\ - тема: "особенности воображения детей 5 летнего возраста".
Объект исследования- дети 5-летноего возраста, предмет - воображение.
Объект науки - определенная область реальности (природной или социальной) , на которую направлен процесс научного познания.. .
Предмет науки - наиболее значимые свойства, стороны, характеристики, особенности объекта, которые подлежат непосредственному изучению или познание которых особенно важно для решения той или иной проблемы (теоретической или практической) .
В качестве примера разберем то, что предлагает уважаемый Rustem Zhetpisov. В его исследовании песок - это некоторая часть материального мира, на которую направлено наше исследование. Потому песок является не ПРЕДМЕТОМ, а ОБЪЕКТОМ исследования. Фильтрационные же характеристики - это как раз то свойство песка, которое представляется наиболее важным именно для данного исследования. Все остальные свойства песка должны рассматриваться в данном исследовании только в связи с влиянием их на фильтрационные свойства, те же свойства, которые не влияют на это, могут в исследовании опускаться. Стало быть, уважаемый Rustem Zhetpisov перепутал - песок - ОБЪЕКТ, а фильтрационные свойства - ПРЕДМЕТ исследования.
Разделение объекта и предмета в науке имеет принципиальное значение. Так, например, население Земли является объектом изучения многих наук - тут и психология, и политология, и география, и демография, и языкознание, однако, например, для демографии предметом является воспроизводство населения - остальное же изучается только опосредованно, в случае, если оно влияет на воспроизводство. Итак, разделение ПРЕДМЕТ-ОБЪЕКТ позволяет при помощи разных наук изучать одну и ту же часть реального мира.
Источник: В. М. Медков. Демография. Учебное пособие. // Ростов-на-Дону, "Феникс", 2002
Я так понимаю - для наименования диссера (или уже автореферат подоспел? ) требуется.

Для технарей так объясняю.
Правилом хорошего тона считается, когда в наименовании темы присутствует направленность работы (цель) , объект исследования (область научных изысканий) и предмет исследования (способ достижения цели) .

Направленность: возможны варианты начала: Повышение (эффектив-ности, производительности, качества... ) …Решение (задачи, пробле-мы...) , … Разработка … Обеспечение, ..Оптимизация … Обоснова-ние … Интенсификация … Управление ...Для направленности работы плохо подходят такие слова как: "вопросы", "проблемы", "исследование", "изучение" и т. п. , поскольку непонятна цель работы, не определен ее конечный результат. Непонятно для чего проводилось изучение или чем закончилось исследование.

Объект исследования: возможные варианты начала: ...технологии ...теории ...проектирования ...способа ...процесса ...методологии ...качества ...

Предмет исследования: возможные варианты начала: ...на основе ...за счет ...посредством ...с использованием ...путем.. .
P.S. Ни в коем случае не умаляю ценный ответ Александра Луковенкова. Просто подход другой.
Предмет и объект - это слова синонимы. Нельзя представить предметом свойства объекта действительности, они принадлежат объекту, являются его признаком. И отделить предмет от объекта не возможно. Эти два термина обозначают одно и то же. Объект можно разделить на части, скажем, изучается ухо осла - ухо и предмет и объект. Можно писать и так и эдак. Дело другое понятие "явление". Это когда объект имеет разновидности. Скажем, объект вода. Чтобы её описать и отличать от других объектов действительности, нужно познать основной признак воды, её сущность. Когда сущность познана, тогда все её явления воды легко определяются и воду уже не перепутаешь с перекисью водорода. Вот задача: определить сущность воды и наверняка по названию сущности придётся называть воду, Это может быть со всем другое слово.
Согласен с Василием. Объект (от лат. objectum — предмет). Поэтому объект и предмет семантически одно и то же.
Вы в универе никогда не учились что ли?)
образно говоря, объект - это подопытный кролик, а предмет - это те опыты, которые над ним собираются ставить.
В науке приняты следующие определения:
Объект — это процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию и взятое исследователем для изучения. Предмет — это то, что находится в рамках, в границах объекта. Объект — это та часть научного знания, с которой исследователь имеет дело. Предмет исследования — это тот аспект проблемы, исследуя который, мы познаем целостный объект, выделяя его главные, наиболее существенные признаки. Предмет диссертационного исследования чаще всего совпадает с определением его темы или очень близок к нему. Объект и предмет исследования как научные категории соотносятся как общее и частное.
Необходимо подчеркнуть, что объект и предмет исследования, так же как и его цели и задачи, зависят не только от выбранной темы, но и от замысла исследователя.
Обычно, первичным является объект исследования (более широкое понятие), вторичным — предмет исследования, в котором выделяется определенное свойство объекта исследования. Некоторые исследователи не видят разницы в этих понятиях и отождествляют предмет и объект исследования.
Классно и популярно все объяснили! Всем спасибо, мне тоже это пригодилось!
Василий Потлов,
kulay,
ваши представления не связаны с темой вопроса, абстрактные, "философские" размышления вне контекста здесь неуместны, а контекст был чётко определён - исследования.
Разница между понятиями "объект исследования" и "предмет исследования" есть, и она огромна.
Александр Луковенков выше дал исчерпывающий ответ на поставленный вопрос -
https://otvet.mail.ru/answer/36890107
Всё, что сказал Александр Луковенков, фактически можно засунуть в одну очень краткую формулировку:
"Предмет - это одна из сторон объекта."
А вот если задеть тему происхождения этих терминов, то тут я, скорее всего, соглашусь с критикующими. Семантически оба эти термина, вероятнее всего, имели идентичное значение (для многих даже до сих пор имеют, и не надо их за это попрекать, ибо я сам вхожу в их число), но наши научные работники и университетские преподаватели усердно пытаются эти термины оторвать друг от друга, зная же ведь при этом, что большинство с ними не согласно.
Почему я так заинтересовался - потому что я помню как в нашем универе преподы нас "душили" за незнание точных определений этих слов. Вернее не за "незнание", а за "несоответствие" знаний. Это очень важный момент, подумайте об этом! В любом случае, сколько бы они ни бились с якобы "незнающими" нами, а кофе всё равно средним родом стало!)
Субъект- этот тот кто совершает само действие

Объект- это на кого направлено действие
Похожие вопросы
Также спрашивают