Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиПоискОблакоComboВсе проекты

Хочу открыть агенство недвижимости. Скажите, лучше ИП или ООО открывать? В данный момент работаю не официально

Евгений @ Мудрец (13482), закрыт 10 лет назад
Лучший ответ
Леонид Забелин Мыслитель (7560) 10 лет назад
Госпошлина регистрации ИП - 800 рублей. В целом процедура регистрации ИП намного проще.
Госпошлина регистрации ООО - 4000 рублей.

Регистрация ИП производится по месту жительства.
Регистрация ООО производится по юридическому адресу головного офиса.

Регистрация ИП: не требуется устав, уставной капитал, и даже печать и расчетный счет.
Регистрация ООО: требуется устав, уставной капитал, печать и расчетный счет.

ИП регистрируется только на одного человека. ИП для ведения законно оформленного совместного бизнеса не подходит.
ООО где может быть несколько соучредителей. В ООО возможен правильно оформленный совместный бизнес.

ИП отвечает по обязательствам всем своим имуществом даже после закрытия ИП
Учредители ООО отвечают по обязательствам в рамках уставного капитала. После ликвидации ООО обязательства прекращаются.

Административная ответственность: ИП приравнен к должностному лицу и максимальный штраф - 50 000 рублей
Административная ответственность: максимальный штраф ООО - 1 000 000 рублей

ИП платит фиксированный платеж в пенсионный фонд. В 2010 году - 12003 рубля. Фиксированный взнос платится независимо от дохода, даже при нулевом доходе.
Учредители ООО платят 9% с дивидендов. Директор ООО платит отчисления с зарплаты, как и все сотрудники.

В ИП можно выписать доверенность, но всё равно предприниматель будет ответственным лицом.
В ООО назначается директор.

ИП может распоряжаться средствами на расчетном счету на счету как угодно.
У ООО снятие средств с расчетного счета может быть только на какие-либо цели либо выплату дивидендов (9% налог) и в итоге более затратно.

ИП нельзя продать или переоформить. ИП можно только закрыть и на его месте создать что-то новое
ООО можно продать или переоформить

ИП относительно просто ликвидируется (закрывается)
ООО сложнее ликвидировать (закрыть)

ИП регистрируется только на одного человека
ООО можно регистрировать на двух и более (до 50) учередителей

ИП принимает хозяйственные решения без протоколирования
ООО принимает хозяйственные решения протоколируя их

ИП с 2006 года запрещено производить и реализовывать алкоголь
ООО может производить и реализовывать алкоголь

Многие компании не хотят работать с ИП считая ИП менее престижными и надежными
ООО более солидно

В работе с сотрудниками ИП и ООО равны. Также оформляют по трудовой книжке, платят НДФЛ и пенсионные отчисления. Читайте разделы: Налоги ИП и Налоги ООО

коды ОКВЭД для ИП и ООО общие.

Налоговые системы УСН (упращенка) , ЕНВД, ОСНО - одинаковые у ИП и ООО. Отличие: У ИП - НДФЛ, у ООО - налог на прибыль. Читайте разделы: Налоги ИП и Налоги ООО
Остальные ответы
Юрист Мастер (2220) 10 лет назад
Сейчас это статья незаконное предпринимательская деятельность. Как регистрироваться тебе решать в ООО и ИП есть свои плюсы и минусы. ИП отвечает имуществом ООО уставным капиталом. ИП проще ликвидировать чем ООО.
virchik Мыслитель (8836) 10 лет назад
Лучше ООО, хотя там и отчетность и штрафные санкции не такие как у ИП, но зато не рискуете своим имуществом, а всю собственность можно распределять между учредителями (можно быть единственным учредителем.)