Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиПоискОблакоComboВсе проекты

Стоит ли платить пенсионные взносы?

DDD Оракул (95359), закрыт 10 лет назад
Пенсии смертников

Около трети пенсионных взносов платят те, кто не доживет до пенсии

Высокая смертность трудоспособных граждан крайне выгодна для нынешней пенсионной системы. Около трети взносов в Пенсионный фонд России (ПФР) платят те, кто не получит ни одного пенсионного рубля, подсчитали для «НГ» специалисты-демографы. В результате ПФР получает ежемесячно в качестве подарка около 60 млрд. руб. , которые фактически не связаны никакими обязательствами. Сегодня до пенсии не доживают от 30 до 40% мужчин и около 10% женщин. А при повышении пенсионного возраста на пять лет процент недоживших резко увеличится – до 60% мужчин и 20% женщин. В результате удвоятся и пенсионные подарки государству.

До 60 лет – то есть до нынешнего возраста выхода на пенсию – в России доживают около 68% мужчин. Остальные 32% не увидят отдачу от своих пенсионных отчислений. Такие данные приводит замгендиректора Института труда и социального страхования Валентин Роик. Похожие цифры называют и другие специалисты. «Из каждых 100 мужчин и 100 женщин, доживших до 20 лет, не доживают до 55 лет примерно 30 мужчин и 10 женщин. До 60 лет не доживают 39 мужчин и 14 женщин из ста. А до 65 лет – 50 мужчин и 20 женщин из ста» , – объясняет директор Института демографии Высшей школы экономики Анатолий Вишневский. Отсюда можно оценить размер «подарка» государству.

При отсутствии смертности до 60 лет сто двадцатилетних мужчин могут отработать до выхода на пенсию около 4 тыс. человеко-лет. Это максимальный объем рабочего времени, из которого можно делать взносы в ПФР, а затем, достигнув пенсионного возраста, получить хотя бы одну пенсию.

«Реально же при нынешнем уровне смертности это может сделать лишь 61 из 100 двадцатилетних мужчин. Они выйдут на пенсию, отработав около 2440 человеко-лет, – считает Вишневский. – Остальные же 39 из 100 мужчин, не дожившие до пенсии, отработали в целом примерно тысячу человеко-лет и, стало быть, тоже сделали немалый вклад в общую копилку Пенсионного фонда – но пенсии не получат» . Таким образом, резюмирует эксперт, уже сегодня – при пока не повышенном пенсионном возрасте – почти 30% всех пенсионных взносов, сделанных работниками старше 20 лет, создается теми, кто никогда эти деньги не востребует.

На первый взгляд высокая смертность граждан в трудоспособном возрасте лишь усугубляет проблему дефицита ПФР. Ведь чем больше работников уходит из жизни, тем меньше взносов отчисляется в пенсионную систему. Ухудшается и соотношение числа работающих и пенсионеров. Однако смерть трудоспособных граждан имеет и отложенный позитивный эффект для бюджета. При этом «эффект дармовых денег» подталкивает пенсионную систему к увеличению пенсионного возраста вне зависимости от официальных заявлений первых лиц.

В разрезе судьбы одного человека пенсионная система порождает вопиющую несправедливость: гражданин (или работодатель) добросовестно платит государству пенсионные взносы, но в случае смерти до пенсионного возраста эти деньги сгорают в недрах ПФР. Ведь у Пенсионного фонда нет никаких обязательств перед умершими гражданами и их семьями (частичным исключением являются взносы в накопительную часть будущей пенсии) . И это не исключительный факт персональной биографии, а статистическая закономерность.

В 2011 году доходы возглавляемого Антоном Дроздовым ПФР, без учета межбюджетных трансфертов составят примерно 2,4 трлн. руб. Из них почти 712 млрд. руб. , или около
реклама
23 млрд. долл. , – это подарок тех работников, которые не доживут до пенсии. Таким образом, если верить расчетам демографов, сегодня ПФР ежемесячно получает 60 млрд. руб. (или почти 2 млрд. долл.) , которые никем не будут востребованы. При повышении пенсионного возраста процент подаренных государству взносов, по которым ПФР не будет иметь никаких обязательств, значительно возрастет.

Если в стране поднять пенсионный возраст на пять лет, то до пенсии не доживут 60% мужчин и 20% женщин.
Дополнен 10 лет назад
При этом состояние здоровья многих доживших до пенсии граждан уже не позволит им работать. На сегодня средняя доля утративших работоспособность к моменту выхода на пенсию составляет в России около 30–40%. А в случае повышения пенсионного возраста доля нетрудоспособных граждан заметно увеличится.
Лучший ответ
Владимиров Сергей Мудрец (10131) 10 лет назад
Тем, кому сегодня меньше 45 точно не стоит. Никто даже не скрывает, что современная система пенсионного обеспечения не просуществует больше 10-15 лет. Все, что можно было разбазарить, давно разбазарено. А рекламные ролики по ТВ: "Дай нам 12 тысяч и мы добавим еще 12" - меня просто улыбают. Если я тоже самое заявлю, меня обвинят в создании финансовой пирамиды и посадят за мошенничество.
Те деньги, которые должны идти в ПФ лучше откладывать и учиться инвестировать - уж 5 тысяч в месяц в старости они точно дадут, а то и побольше. Только из-за них не надо будет ходит к тузам из ПФ и просить их как милостыню.
Кстати, как вам особнячки, в которых расположены отделения ПФ? И как вам охрана этих особнячков? Я вот банк посещаю периодически, так там охрана намного проще.. . да и особнячок поскромнее.
Случайный ПрохожийГуру (3056) 10 лет назад
Здание пенсионного фонда в г.Курске
Владимиров Сергей Мудрец (10131) Вот и я о том. А моей теще, которая в прошлом годк вышла на пенсию, начислили что-то около 4 тысяч рублей. 3 из них она платит за квартиру.
Остальные ответы
Дмитрий Гуру (3627) 10 лет назад
А Вас об этом спрашивают? Без Вас все снимут.
DDDОракул (95359) 10 лет назад
Знаю, поэтому и стоит вопрос, стоит ли?
БУНТЫ НИКТО НЕ ОТМЕНЯЛ... Если чел умер, государство ОБЯЗАНО родственникам вернуть его заработанное при жизни...
Все не осилил конечно, но народ видимо через чур терпеливый и государство это устраивает, вот они и ищут способы содрать побольше денег. Сейчас нагребут денег, а потом найдут причину по которой денежки якобы сгорели, потерялись или еще что.
Наталья Балбуцкая Искусственный Интеллект (471112) 10 лет назад
При этом при подсчёте пенсии есть коэффициенты, которые усредняют все пенсии, разница в 200 -300 рублей почти не играет роли, стаж тоже не даёт НИЧЕГО к пенсии, столкнулась с тем, что в пенсионном фонде считают по минимуму, очевидно имея с этого не плохие премии .
Дремлющий Дракон)) Просветленный (25618) 10 лет назад
Смерть пенсионеров как эффективное бюджетное решение.... ((

на государственную пенсию точно не стоит расчитывать... .
надо беречь здоровье и что-то придумывать самим... как жить на пенсии...) )

а про платить.... если есть выбор ))))
Случайный Прохожий Гуру (3056) 10 лет назад
А тут ещё скоро все будут по 60 часов в неделю работать

Предложения РСПП по реформированию Трудового кодекса вызвали бурю упреков ущемлении прав работников. Мы разобрались в проблеме и узнали, что вопреки общему мнению поправки принесут плюсы сотрудникам и изменят рынок труда в лучшую сторону.

Инициативой РСПП были возмущены профсоюзы и часть депутатов. По их мнению, эти изменения сделают из российского работника униженного раба. Повсюду будет диктат работодателей, которые будут шпынять и лишать зарплаты бесправных работяг. На самом деле это не так.

1. Срочные договоры дадут работу молодым
Главное новшество — увеличение оснований для заключения срочного договора. В цивилизованных странах — США, Канаде — такие договоры преобладают. В нашей стране их доля пока почти незаметна — 10%.

«Рынок труда теряет свою гибкость: человека сложно нанять на работу и сложно уволить, нет механизма санаций неэффективных рабочих мест» , — рассказывает Наталья Зубаревич, директор региональной программы Независимого института социальной политики. Например, доценту кафедры достаточно появляться на работе два часа в неделю, писать раз в год отчет о проделанной работе, и университет не имеет никаких законных оснований его уволить. При этом талантливые молодые аспиранты, которые могли бы занять их места, остаются безработными.

Заключение срочного договора с лицами, поступающими на работу впервые, — один из способов борьбы с молодежной безработицей.

Пока компании предпочитают не брать выпускников, ведь это кот в мешке. Он может оказаться с равной вероятностью и талантливым специалистом, и балластом в штате компании. Однако во втором случае у работодателей почти нет инструментов для увольнения неэффективных сотрудников. Чтобы застраховать себя от лишней головной боли, компании предпочитают вообще не связываться со вчерашними студентами.

Введение новых норм сделает лиц, поступающих на работу впервые, более привлекательными кандидатами и частично ликвидирует безработицу среди молодежи (сейчас она составляет 16%).

2. Отмена отпусков на учебу приведет к массовому набору студентов
Работодатели также предлагают отменить норму, по которой они вынуждены предоставлять оплачиваемый отпуск сотрудникам, сдающим экзамены в учебных заведениях.

Во-первых, существующая норма практически не работает. Чаще всего она игнорируется, потому что работник в со-временных условиях не имеет возможности надолго выключаться из трудового процесса.

Во-вторых, эта норма вызывает дискриминацию по отношению к тем, кому должна, по идее, помогать.

«Зачастую то обстоятельство, что молодой человек продолжает обучение в вузе, смущает потенциальных работодателей, даже если специалист может работать полный рабочий день» , — комментирует Алена Занегина, директор по развитию рекрутинговой компании «Агентство Контакт» . В итоге людей, находящихся на обучении, не берут на работу, потому что они могут влететь работодателю в копеечку.

Читать далее http://rabota.mail.ru/news/1130/

Я не плачу пенсионные взносы, потому что безработный, не хочу трудиться для бандитов!!!
Катерина Ученик (142) 10 лет назад
Даже если не выгодно их платить, может ли гражданин отказаться это сделать?
Накопить самим на пенсию практически так же невозможно.
Сам человек никогда не будет откладывать тот процент, который сейчас уходит в ПФ, всё что заработано, будет потрачено. В результате пенсии у нас не будет вообще никакой, ни 3 ни 5 тыс.
Так что, чтобы нас не ждало через 10 лет, сколько бы ни "заработал" ПФ, лично я не буду отказываться от его услуг.
(банки тоже обонкрачиваются)))