
Откуда пошло выражение "Голубая кровь"? и что оно означает?

Екатерина Сергеевна Высший разум (104048), закрыт 13 лет назад
Лучший ответ
Наталья ........ Гуру (2869) 13 лет назад
Голубая кровь (книжн. , часто ирон. ) - о человеке дворянского, аристократического происхождения; выражение - калька с французского le sang bleu, которое, в свою очередь, - калька с испанского la sangre azul. Первоначально так называли себя аристократические семьи испанской провинции Кастилии, гордившиеся тем, что их предки никогда не вступали в смешанные браки с маврами и другими народами со смуглым оттенком кожи. Полагают, что в выражении подразумевается, что у людей со светлым оттенком кожи вены имеют голубоватый цвет, чего не наблюдается у людей со смуглой кожей.
Остальные ответы
odesey Гуру (2738) 13 лет назад
Голубая кровь, значит тоже самое что и белая кость. Это слово несётся исстари. И означает. то что кто этим обозначен. тот полубог, ну астальные, так погулять вышли.
Test test Мастер (1202) 13 лет назад
Это из средних веков пошло, вернее из крестовых походов.Когда рыцари видели арабов, то у них просвечивали вены и этим рыцарям показалось, что это у арабов голубая кровь.Вот рыцари и посчитали этот народ осбенными и потом ко всем людямс этой голубой кровью относились с подозрением.
Mirabel Гуру (3738) 13 лет назад
это выражение пошло с тех времен, когда мир поделили на Старый и Новый Свет. Тогда все люди с темной кожей автоматически причислялишь к третьесортным. Человек со светлой кожей, европеец - был богом. У светлокожего человека на руках видно прожилки - это вены, они проступают в голубом цвете. Вот и вышло, что люди с "голубой кровью" - первый сорт. Позже это выражение приклеили к знати, аристократии. Теперь это выражение обозначает, что человек к которому его применили - знатного происхождения либо же в переносном значении, заносчив словно аристократ) )
С ув
AleXiS Ученик (150) 2 года назад
Есть до сих, пор обособленные поселения людей с голубой кровью. То есть у них в гемоглобине не атом железа, а атом меди, а его соединения имеют голубой/синий цвет. Особенностью таких людей является очень быстрая свёртываемость крови на открытом воздухе, из-за этого их крайне сложно убить режущим и колющим оружием, поскольку даже глубокие ранения не приносят большой кровопотери. И конечно они часто избирались князьями, царями, фараонами. Отсюда и выражение "голубая кровь", будто это высшая каста.