Пользователь удален
Высший разум
(209752)
14 лет назад
Быть меньше, чем ячейка, традиционно. =)))))
А если серьезно, то тут негде запутаться. Можно временно обмануться, не оправдать ожиданий, но всегда есть возможность все бросить и начать с нуля. Никто же не прикован ни к месту, ни к времени. =)))))))
Я
Высший разум
(169566)
14 лет назад
Как не запутаться в Сети.
Интернет-магазины надувают доверчивых покупателей
Каждый второй интернет-магазин обманывает покупателей, предупреждает комиссия по защите прав потребителей Евросоюза. Недобросовестные продавцы вовсю мухлюют с ценниками, не соблюдают сроки поставки и отказываются принимать товар обратно. Но не только европейцы страдают от этого. В России подобная практика распространена среди интернет-торговцев сплошь и рядом. Что же нужно знать, для того чтобы не попасться на удочку сетевых мошенников?
Даже самые крупные и известные интернет-магазины нарушают права потребителей, предупреждают еврочиновники. Что уж говорить о всякой "мелочи", которая любым возможным способом старается вытрясти из обывателя его кровные, а потом "продинамить". Учитывая, что каждый четвертый житель Евросоюза время от времени делает в интернете какую-нибудь покупку, ущерб от недобросовестных торговцев составляет сотни миллионов евро. А по некоторым оценкам, приближается к миллиарду.
В России интернет-шопинг пока не приобрел западного размаха, но многие "цветочки", которые уже появились в Рунете, иначе как сорняками не назовешь. По словам председателя Общества защиты прав потребителей Михаила Аншакова, во время кризиса число мошенничеств, связанных с дистанционной торговлей, существенно выросло. И если европейские магазины грешат, по нашим меркам, какой-нибудь ерундой, то российские порой занимаются откровенной уголовщиной. Например, принимают заказ на товар, а потом исчезают.
О том, что проблема недобросовестных торговцев действительно серьезна, можно судить и по обилию жалоб на потребительских форумах в Сети. Вот самые распространенные из них.
Человек решил приобрести в интернет-магазине, ну, скажем, телевизор. Выбрал понравившуюся модель, оформил заказ и в назначенный день приготовился встречать курьера с товаром. Но курьер не приехал ни в этот день, ни на следующий. Обиженный гражданин звонит в магазин, выяснить: ну как же так? Ему же без тени смущения заявляют, что про него "случайно забыли". Товар потом, может, и доставят, но осадочек останется. Да и времени потерянного жалко.
Другой вариант. Телевизор, допустим, успешно был доставлен покупателю, но потребительское счастье оборачивается разочарованием: электроника отказывается работать. По закону следует написать заявление на возврат товара, но писать-то некому. Адреса на сайте продавца нет, а телефон оказывается глухо занятым или заблокированным. Поэтому, перед тем как заказывать что-то через интернет, не поленитесь позвонить по указанным телефонам. Если прорваться через короткие гудки не удастся, то лучше отказаться от покупки в этом виртуальном магазине.
Или вот еще. Покупатель заказывает в магазине тот же телевизор, получает его, а спустя некоторое время обнаруживает на панели жирную царапину. На рассерженный звонок продавец ничтоже сумняшеся заявляет, что потребитель сам поцарапал "ящик". И доказать обратное очень тяжело. По закону потребитель обязан осматривать внешний вид товара перед покупкой.
Вариантов подобных махинаций может быть множество. Но некоторые из них вполне можно предотвратить, если вооружиться нехитрыми знаниями.
Интернет-магазин должен быть как минимум известный. Такие компании дорожат своей репутацией и не будут умышленно обманывать покупателя. На сайте магазина должны присутствовать все контактные данные, включая юридический адрес. Причем не где-нибудь "на задворках", а на видном месте. У каждого товара должно быть подробное описание - этого требует закон "О защите прав потребителей". Все цены должны быть актуальными и указаны в рублях.
Кроме того, нелишним будет побродить по потребительским форумам в интернете. Как правило, информацию о злостных нарушителях несложно найти - пострадавшие покупатели в подробностях рассказывают о своем горьком опыте общения с подобными магазинами. И наконец, не забывайте про существование такой замечательной организации, как Роспотребнадзор. Несмотря на то что дистанцион