Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискСмотриComboВсе проекты

помогите решить задачу!

Юля Цыганкова Ученик (13), закрыт 10 лет назад
Бассейн наполняется двумя трубами,действующими одновременно,за 4 часа.За сколько часов может наполнить бассейн первая труба,действуя в отдельности,если она наполняет бассейн на 6 часов дольше,чем вторая?
Лучший ответ
Elena Schatz Высший разум (140349) 10 лет назад
Пусть х ч-время наполнения бассейна через 1 трубу в отдельности, тогда (х-6) ч-время наполнения через 2 трубу. По условию задачи составим уравнение:
4/x+4/(x-6)=1
4(x-6)+4x-x(x-6)=0
x²-14x+24=0
x1=12
x2=2-не подходит. т. к. х-6<0
Ответ: 12 ч.
Остальные ответы
Вадим 1 Мастер (2324) 10 лет назад
х - время за которое наполнит бассейн вторая труба, y - первая
Система
|(х + y) / 2= 4
|х + 6 = y

х + 3 = 4

х = 1
у = 7

Вроде так.
Юрий Алексеев Мудрец (13102) 10 лет назад
Пусть каждая труба в отдельности наполняет бассейн за t1 и t2 часов, тогда:

4/t1+4/t2=1
t1=t2+6

Из первого: 4*(t2+t1)=t1*t2 или же исключая t1, получим

4*(t2+6+t2)= (t2+6)*t2, откуда t2=6, значит t1=12

Проверка решения: за четыре часа первая труба наполнит 4/12=1/3 бассейна, а вторая 4/6=2/3

Суммарно они за четыре часа наполнят 4/12+4/6=1/3+2/3=1 - то есть полный бассейн. С другой стороны t1-t2=6 часов - по условию задачи