Муниципальному унитарному предприятию «Ангарский трамвай» 27 ноября исполнилось 57 лет. Некогда главная транспортная артерия Ангарска и по сей день остается основной, поскольку, кроме маршрутных такси, ничего более удобного и комфортабельного в городе не появилось.
В последние морозные ноябрьские дни, 27 ноября 1953 года в Ангарске встал на новенькие рельсы первый трамвай. Движение открыли по первому и, собственно, единственному маршруту: управление комбината-16 – ФЗО. Сегодня протяженность такого маршрута – семь километров – кажется почти игрушечной. Но в тот незабываемый день открытие движения трамвая стало для ангарчан настоящим праздником. Начиная с этого дня утрами на остановке возле кинотеатра «Победа» трамвай ждало много людей. Плотно набивались в вагон, ехали весело, шутили, делились житейскими проблемами, новостями, и так до конечной, до управления комбината…
В 1953 году, когда прокладывали первые семь километров трамвайных путей от управления комбината-16 до ФЗО, это было не МУП и не управление, а трамвайный цех комбината-16 в конторе железнодорожного транспорта. Трамвайное депо еще строилось, и строительная площадка была закрытой зоной. На момент открытия первого маршрута в трамвайном цехе было всего четыре вагона, три из них ежедневно выходили на линию, а обслуживали это хозяйство 58 человек – первые кондукторы, водители, технические работники и административный аппарат. Водительские места в день пуска трамвая заняли первопроходцы Татьяна Свинарева, Клара Осипова и Вера Чулкина. Надо сказать, что к концу 1953 года парк насчитывал уже десять вагонов. График был жестким, водители работали в три смены, трудности были с трамваями МТВ-82, которые совершенно не были приспособлены для суровых сибирских морозов.
Сегодня по Ангарску бегают вот такие красавцы трамваи