Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиПоискОблакоComboВсе проекты

имеет ли обратную силу договор дарения НА ПРАКТИКЕ?

Наталья Гурина Профи (576), закрыт 13 лет назад
в частности,если дарственная составляется на несовершеннолетнее лицо?
Лучший ответ
Евгения Горлова Мыслитель (6387) 13 лет назад
Ни один договор не имеет обратной силы, это не закон.
Если Вы имели ввиду отмену дарения, то она может состояться в следующих случаях:
1. Даритель вправе отменить дарение, если одаряемый совершил покушение на его жизнь, жизнь кого-либо из членов его семьи или близких родственников либо умышленно причинил дарителю телесные повреждения.
В случае умышленного лишения жизни дарителя одаряемым право требовать в суде отмены дарения принадлежит наследникам дарителя.
2. Даритель вправе потребовать в судебном порядке отмены дарения, если обращение одаряемого с подаренной вещью, представляющей для дарителя большую неимущественную ценность, создает угрозу ее безвозвратной утраты.
3. По требованию заинтересованного лица суд может отменить дарение, совершенное индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом в нарушение положений закона о несостоятельности (банкротстве) за счет средств, связанных с его предпринимательской деятельностью, в течение шести месяцев, предшествовавших объявлению такого лица несостоятельным (банкротом).
4. В договоре дарения может быть обусловлено право дарителя отменить дарение в случае, если он переживет одаряемого.
5. В случае отмены дарения одаряемый обязан возвратить подаренную вещь, если она сохранилась в натуре к моменту отмены дарения (ст 578 ГК РФ)

Несовершеннолетие одаряемого не имеет ровно никакого значения, т.к. дарение совершается к выгоде несовершеннолетнего.
Остальные ответы
Александр Искусственный Интеллект (129009) 13 лет назад
На практике оспорить договор дарения очень сложно, но теоретически возможно....Что касается несовершеннолетнего, то здесь еще сложнее, так как за него договор должен подписать его опекун……
Александр Порошин Искусственный Интеллект (144050) 13 лет назад
А что вы понимаете под обратной силой, как юридическом понятии? Обратную силу может иметь только закон.
холодцова инна Мыслитель (8890) 13 лет назад
я сама оспаривала, когда меня кинули. Хотела помочь, а девка прописала ещё туда двоих несовершеннолетних детей. У нас с ней был договор дарения. Так я оспорила это, а вторым судом её с детьми выписала....Всё можно сделать... Если за денежки, то быстрее
а ещё можно оспорить, если вы на несовершеннолетнего не делали справку из опекунского совета