Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиПоискОблакоComboВсе проекты

В чем причина акселерации современных детей?

Татьяна Профи (766), закрыт 13 лет назад
Есть ли негативные последствия акселерации и каковы они?
Лучший ответ
Сексуальная Шпрота... Искусственный Интеллект (132951) 13 лет назад
Акселерация - ускорение возрастного развития путем сдвига морфогенеза на более ранние стадии онтогенеза. Термин «акселерация» (от латинского слова acceleratio — ускорение) предложен немецким врачом Koch в 1935 году. Сущность акселерации состоит в более раннем достижении определенных этапов биологического (физического и полового и др. ) развития и завершении созревания организма. В качестве основных проявлений акселерации Ю. Е. Вельтищев, Г. С. Грачева (1979) рассматривают:

* большую длину и массу тела новорожденных в настоящее время по сравнению с аналогичными величинами новорожденных 20—30-х годов нашего века; в настоящее время рост годовалых детей в среднем на 4—5 см, а масса тела на 1—2 кг больше, чем 50 лет назад
* более раннее прорезывание первых зубов, смена их на постоянные происходит на 1—2 года раньше, чем у детей прошлого столетия;
* более раннее появление ядер окостенения у мальчиков и девочек, а в целом окостенение скелета у девочек заканчивается на 3 года, а у мальчиков — на 2 года раньше, чем в 20— 30-е годы нашего столетия;
* более раннее увеличение длины и массы тела детей дошкольного и школьного возраста, причем, чем старше ребенок, тем в большей степени он отличается по размерам тела от детей прошлого столетия;
* увеличение длины тела у нынешнего поколения на 8—10 см по сравнению с предшествующим;
* половое развитие мальчиков и девочек заканчивается на 1,5—2 года раньше, чем в начале XX века, за каждые 10 лет наступление менструации у девочек ускоряется на 4—6 месяцев.

Истинная акселерация сопровождается увеличением продолжительности жизни и репродуктивного периода взрослого населения (И. М. Воронцов, А. В. Мазурин, 1985).

На основании учета соотношений антропометрических показателей и уровня биологической зрелости выделяются гармонический и дисгармонический типы акселерации. К первому относятся те дети, у которых антропометрические показатели и уровень биологической зрелости выше средних значений для этой возрастной группы, ко второму типу - дети, у которых отмечается усиленный рост тела в длину без одновременного ускорения полового развития или раннее половое созревание без усиленного роста в длину.

Для объяснения процесса акселерации в настоящее время предложен ряд теорий (Ю. П. Лисицын, 1973):

* Физико-химические:
1) гелио-генная (влияние солнечной радиации) ;
2) радио волновая, магнитная (влияние магнитного поля) ;
3) космической радиации;
4) повышенной концентрации углекислого газа, вызванной ростом производства.
* Теории отдельных факторов условий жизни:
1)алиментарная;
2) нутритивная;
3) повышенной информации.
* Генетические:
1)циклических биологических изменений;
2) гетерозиса (смешения популяций) .
* Теории комплекса факторов условий жизни:
урбанического влияния;
комплекса социально-биологических факторов.
Остальные ответы
Ajti Гуру (2588) 13 лет назад
если про акселерацию в умственном плане то это их родители и телевидение, и от того что им нечем заняться в свободное время. а если физическом то просто экология.
Lota Donseva Мастер (1158) 13 лет назад
это большое заблуждение - в средневековье дети превращались во взрослых в 12 лет, и уже вовсю рожали своих детей. А сейчас юношество заканчивается только после 30)))
Аня Залушко Просветленный (21815) 13 лет назад
всему виной безумное современное питание. Детей кормят посути химически созданными продуктами, выдавая белый порошок за молоко или странноко вкуса и цвета напитки за натуральный сок. Это не еда а корм, а о последствиях можно только догадываться, однозначно что не смотря на свою акселерацию люди растут более болезненные чем раньше и главное легче поддаются воздействию вирусов.