Послушай меня, дружище !
Смазка для того, чтоб "летела дальше"(надо же такую ху**ню придумать) - бред !
Точно так же НИКАК НЕ влияет смазка на "распушаемость" шнура (это второй бред! )
Силиконовая смазка - говно! Вся и любая !
Единственно, что даёт видимый и ощутимый ЭФФЭКТ - это Симановские спреи для катушек (тот, который красный и густой)
Дорого, но это ЕДИНСТВЕННОЕ средство !
И "брызгать" - это беспонтово !!!Шнур нужно сматывать с катушки и "замачивать" на ночь, что б смазка ВЕСЬ его покрывала ! (баллона хватает на 5-6- раз) .
Это касательно ловли в "до минус 20-25" !!!
А в минус 3-4 и нафик ничего не нужно !
От самой плетёнки то же зависит! Есть шнуры В ПРИНЦИПЕ не подходящие для ловли в мороз: с "рыхлым, неплотным плетением !!!
ПО этой причине ВСЕ "ПЕ"-шнуры (навороченные и восьмипрядные - фтопку !!!) Они хорошие и качественные, но КАТЕГОРИЧЕСКИ не годятся для зимнего спиннинга !
Для зимней ловли нужна жесткая плотная "плетня", что б не промерзала.
Это "Фаер" или, несколько хуже - "Проха"
Уже ВСЁ давно проверено! И это не теория, как у некоторых.
Ещё : очень желательно обработать кольца !
Обрабатываются они автомобильной восковой защитной эмульсией-полиролем : наносится слой, сутки сушится, потом наносится второй слой, через сутки - полируется (без фанатизма только) .
На неделю активной ловли хватит (кстати то же касается и шнеков ледобуров !!!)
Это НЕ предотвратит обмерзание колец, но очищать их ото льда будет значительно легче !
Это, что касается ловли в морозы !
Из вопроса не совсем понятно : речь о зимнем спиннинге или о смазке шнура вообще ...
Если же речь о смазке шнура вообще - то смазка шнура "от делать нехера" - ВСЕГДА ВРЕДНА !!!Это укорачивает заброс! ВСЕГДА !
Любая смазка увеличивает инерцию витков шнура на шпуле. Требуется бОльшая энергия для преодоления инерции покоя, которая отбирается у приманки! Отсюда более короткий заброс! Плюс ещё "липкость" ...любой смазки ! (силикон в этом свете - самое худшее).