Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Чем занимается при постановке фильма художник-постановщик? Ему режиссёр не мешает? А он - режиссёру?

Галина Аванесова Высший разум (196692), закрыт 13 лет назад
Пожалуйста, приведите примеры запоминающихся работ художников-постановщиков, не будь которых, фильм значительно потерял бы.. .

Спасибо! :)
Дополнен 13 лет назад
Ещё раз всем большое спасибо! Теперь я знаю, кто командует визуальным парадом! :)

А приведенные примеры мне ещё предстоит изучать в свете новых познаний! :-))
Лучший ответ
Возвышенная (на КВАмушке) натура Гений (75911) 13 лет назад
Для понимания роли художника-постановщика может быть полезен английский (а точнее - голливудский) перевод этого термина - рroduction designer. Фактически это глава коллектива, объединяющего декораторов, костюмеров, гримёров, изготовителей макетов.. .Часто приходится сталкиваться и с операторами-постановщиками, роль которых вышла далеко за границы привычного "гляди в глазок и верти ручку".

Художник-постановщик фактически воплощает в реальность фантазии и замысли режиссёра. Вот скажет режиссёр: Хочу, чтоб в гостинной атмосфера давила - и х/п должен предложить сначала эскизы, потом макет, а затем и живые декорации, включающие атмосфернодавящую покраску стен (или обои) , атмосфернодавящую мебель, атмосфернодавящую герань на окне, и если в кадре будет канарейка, то впечатление она должна производить ещё более депрессивное, чем моя нынешняя ава. А режиссёр милостливо соглашается с предложенным или нет. По сути дела х/п активно занянят творческой работой до начала фильма, а во время съёмок его основная забота, чтоб воплотили именно так, как было задумано. Вот удалось найти в Интернете довольно подробное объяснение роли х/п, но на примере корейского фильма, который видеть не довелось. Судя по наградам, у авторов фильма всё получилось.

Когда мы говорим о знаменитых режиссёрах, в тени которых находится вся съёмочная группа - Тарковский, Параджанов - то нелишне вспомнить, что работали подчас не с одним, а несколькими х/п, и операторы (Владимир Юсов, Юрий Ильенко) также становились сопостановщиками картин. Если в "Тенях забытых предков " камера буквально летает над Карпатами, то в "Киевских фресках" и "Цветке граната" буквально стоит, как вкопанная - это принципиальный подход к оформлению фильма, такие вещи нужно обсуждать (и обеспечивать технически) задолго до начала съёмок. И, конечно, нельзя не отдать должное х/п "Андрея Рублёва" - сколько массовки пришлось одеть-обуть-вооружить, сколько натуры достроить - и нигде не ловишь себя на мысли, что перед глазами крашеные фанера и папье-маше, хотя никакого костюмно-постановочного гламура нет и в помине.

Помнится (хотя не удалось найти подтверждения) , что для фильма Клода Шаброля "Кровавая свадьба" (1973) всех актёров одели от Диора - и вовсе не ради особой роскоши, нужен был идеальный вкус, нужно было впечатление о жизни, в которой есть всё, кроме любви - и желаемый результат был получен.

Особенно хотелось бы отметить "Интервенцию" Геннадия Полоки. Х/д В. Н. Юркевичу пришлось ставить буфф - да ещё дебютом. То есть это практически сделанный фильм - там ни один волос, ни один гвоздь не находится случайно, фактически он воссоздаёт микрокосмос. Каждая сцена выполнена в собсвенном оформлении, натура - максимально декорирована. Сотни фигурантов - каждый стилизован, а не просто нагриммирован. Титанический труд, который никто в своё время не оценил, который уцелел случайно.

Работа совершенно другого плана - "Дневник его жены" (2001) А. Учителя. Х/п: Н. Самонов, В. Зелинская, Е. Супрун - на фоне этой картины "Раба любви" кажется лубком. Запоминаются пастельные тона и общее освещение - этого хотел режиссёр, этого добивался оператор, но технически это было обеспечено художниками-постановщиками.

Я не знаю, какими были бы перечисленные картины, если бы х/п были другими, но их талант и труд, по-моему, не пропали даром.
Галина АванесоваВысший разум (196692) 13 лет назад
Огромное спасибо! Теперь я знаю, каков он, х-п! :-))
А интерес к теме возник, когда узнала, что Кира Муратова позвала художественно постанавливать своих "Второстепенных людей" младую Елену Лисовскую: http://otvet.mail.ru/question/48544275/ А, она ещё на подхвате была, только сейчас увидела... :-))
Возвышенная (на КВАмушке) натура Гений (75911) Вот ещё - в список: "Мемуары гейши" - Оскар именно за костюмы и постановку, обратите внимание: Было принято решение воссоздать атмосферу Гиона в Лос-Анджелесе. Была проведена тщательная и кропотливая работа над декорациями — были созданы настоящие мощёные улицы, мосты, река. Именно на эти декорации и была потрачена большая часть 85-миллионного бюджета. Важная деталь Фильм содержит множество фактических ошибок, в том числе в выборе костюмов, причёски и макияж героинь не соответствуют тем, что используются гейшами. В Голливуде знают, что визуальный должен производить правильное впечатление, даже если ради этого придётся пожертвовать всеми фактами на свете :-) А корейский фильм хотелось бы теперь и самой найти.
Остальные ответы
Злобный Лелик Искусственный Интеллект (289551) 13 лет назад
Еще как мешают друг другу! К примеру, постановку в 1913 году поэмы "Владимир Маяковсвкий" (одноименного автора) помнят только потому, что художником-постановщиком был Филонов.
Галина АванесоваВысший разум (196692) 13 лет назад
Спасибо! :) Ещё-ещё рассказывайте! Просветиться жажду!!! :-))
Вопрос спровоцирован предыдущим - о Елене Лисовской, работавшей с Муратовой во "Второстепенных людях"...
Так чем конкретно занимается х.-п.?
Lyuda Dm... Гений (90140) 13 лет назад
зашла с вопроса про Михалкова. . ну вот, пример - его "Раба любви!...поэтическая окраска фильма явно от художника, а не от Михалкова.. .

если б - не художник, фильмы не было б...
Галина АванесоваВысший разум (196692) 13 лет назад
Люда! А как выделить из работы режиссера, оператора, актрисы и музыки работу художника-постановщика? В приведённом фрагменте последнему принадлежат изгибы рельсов в чистом поле? Трамвай выбирает не он... :) Грим и костюм - и подавно... Он, что, рисует сцену: трамвай уходит в закатное солнце, вокруг волос героини - нимб, вот здесь столбы, здесь - конники; всё тает в свете; нарезка кадров?! 8-(

Я правда не представляю. Будь я режиссёр, все вопросы с оператором решила бы, как Михалков с его ненаглядным Лебешевым.
Lyuda Dm... Гений (90140) думаю, по другим работам.. .с другими режиссерами.. .если выступает индивидуальность каждого.. художника.. .музыканта.. актёров.. в работах разных режиссеров, то - иль они сильны.. иль режиссер не деспод... умный.. .иль режиссер слаб... на только их талант ставит... / последнее - увы... я про Михалкова... очень люблю его ранние фильмы.. но он там на художниках и музыкантах выезжал.. и на актерах... / Вот Лебешев и Артемьев всегда узнаваемы.. у любого режжисёра... / и они делали фильмы Михалкова.. потом он стал сам их делать.. .в последних его реж.работах не задумываешься об его художниках и музыке.. .там он - главный.. .и мне не очень симпатичный.. / чисто личное мнение/
Похожие вопросы