Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

примеры слов с корнем мир и мер

Ученик (110), закрыт 6 лет назад
Лучший ответ
Слова с корнями-омонимами, проверяемыми ударением, Вам уже написали.

А вот слова с чередующимися корнями:

уМИРать - уМЕРеть
заМИРать - заМЕреть
обМИРать - обМЕРеть
Остальные ответы
помирить друзей
померить свитер
мирить (людей)
мерить (платье)
1) помирить соседей, друзей,
мир во всём мире
мирить
мирный
2) мерка
примерка
примерять одежду
обмериться
В 5 классе это объясняют примерно так:
Для начала расслабимся и вспомним: как говорит ослик? И-а. Ослик нам сегодня поможет выучить правило правописания и – е в корнях с чередованием. Каким образом? А вот смотрите: в слове собирал в корне -бир- пишется и потому, что далее идет суффикс -а-, а в слове соберешь пишется е, потому что суффикса -а- нет. Получается, что если есть и – а, то пишем в корне безударную и, а если ослик молчит (нет и – а) , то пишем е. То же самое происходит и с другими словами с подобными корнями. Я вам сейчас спою веселую песенку ослика, а вы выпишите в столбик пары слов, подобных нашему примеру. Итак, слушаем:

Ослик говорит: «И-а! »
Так и ты пиши в словах:
Соберу, но собирал,
Замереть, но замирал,
Затереть, но затирал,
Запереть, но запирал,
Расстелить, но расстилал,
Разжечь, но разжигал,
Заблестеть, но заблистал,
Выдеру, но выдирал.
На приставку не гляди,
Крики ослика ищи.