
Откуда налетает самый страшный ветер?

UNESCO Гений (68399), закрыт 13 лет назад
Лучший ответ
~VESNA-LETO~ Высший разум (167246) 13 лет назад
Самый злой и опасть и ветер на Черном море — новорос-
сийская бора. Особенно зимой, в мороз и гололедицу. Ново-
российск закрыт с северо-востока горным хребтом Варада, то
есть как бы защищен. Эта «защита» поначалу сдерживает се-
веро-восточный ветер, накапливая холодный воздух в долине,
похожей на блюдце. Но постепенно воздушная масса перепол-
няет долину и поднимается выше хребта, чтобы во всю свою
мощь обрушиться на город, на побережье, на катера и тепло-
ходы в порту и в открытом море. Буря срывает с домов кры-
ши, несет по воздуху доски и черепицу, опрокидывает ваго-
ны, жестоко треплет корабли, не успевшие уйти далеко в море
или спрятаться в надежной гавани. Сколько их там разбилось
и затонуло! Более или менее сильные бури случаются в Ново-
российске примерно десять раз в год. В окрестностях города
нет высоких деревьев: ветер вырывает их или ломает на корню.

Подобные прорывы северо-восточного ветра (только с мень-
шей силой) случаются и на Южном берегу Крыма. Накопив-
шись в предгорье, холодный воздух летит к морю через пе-
ревалы, притом сразу через все, будто льется по гигантским
природным желобам. Ветром срывает висевшие на горах
тучи, и они заволакивают небесный свод, бешеной стаей убегая
за море. Горы держали осаду, сколько могли, и вот — ветер
победил. Вода спокойиая, с легкой рябью, но уже в километре от берега сплошь
покрыта белыми бурунами, а дальше... Катера и лодки стоят у
причалов как вкопанные, только швартовые тросы натянуты в
сторону горизонта. Не надо их отвязывать, а тем более са-
диться за весла: унесет в открытое море!

Такая зловещая погода больше характерна для нашей зимы.
Но если случается летом, то, как правило, в конце августа,
как бы подводя черту под лучшим временем года — теплым,
беззаботным, ласковым.
Остальные ответы
Леся Гисматулина Мыслитель (7076) 13 лет назад
хм....не знаю..таверно с самого большого вентилятора)))))))
tatiana popova Просветленный (25640) 13 лет назад
Наверное, от туда где перепады давления чаще и сильнее происходят...
Эля Гуру (3507) 13 лет назад
с океана или с моря
Ksu Гуру (4055) 13 лет назад
С севера и с пустыни... У нас, например, естьтакое явление, называется оно ХАМСИН или ШАРАФ-это когда с пустыни дует ПЕСЧАНЫЙ ветер, стоит духота невозможная и не по сезону жарко+ не видно солнца, нет теней, в воздухе стоит песок , который забивается в глаза, нос, дышать трудно, и на улице все просто желтое....
ИРА Просветленный (26408) 13 лет назад
когда встречаются холодный и теплый фронт погоды... получаются большие катаклизьмы... а вот ветер откуда... тоже хотелось бы знать... :-))