Top.Mail.Ru
Ответы

Как влияет полировка впусконого коллектора? Овчинка выделки стоит?

По дате
По рейтингу
Аватар пользователя
Новичок
14лет

НЕТ! Практикой доказано, что на эти операции уходит очень много времени, однако для тюнинга двигателя результат "никакой", т. е. на педали не чувствуется.
Причина столь неутешительного результата кроется в процессах, происходящих внутри впускного тракта. При движении в каналах часть топлива оседает на их стенках виде тонкой пленки и, если шероховатость очень низкая (полировка) , то топливо продолжает двигаться дальше в цилиндр. При этом оно окажется уже излишним, нарушив оптимальное соотношение "бензин-воздух" в заряде смеси, направляющимся в камеру сгорания. Соответственно вырастет расход топлива и ухудшится токсичность выхлопа.
В результате получается, что масса сил потрачена зря, и все разговоры о том, что "заполируй коллектор - получишь результат" приводят к результату прямо противоположному. То есть вы не только не получаете прибавки в мощности, но и ухудшаете работу двигателя за счет пере обогащения смеси. То не большое снижение аэродинамических потерь, кот. получается при полировке, в реальных условиях почувствовать не возможно.
Для желающих получить ощутимый результат своими силами можно посоветовать произвести легкую доработку. Прежде всего совместить каналы коллекторов и головки блока ( это серьезно улучшит движение смеси и даст прирост мощности около 5 л. с.) . После этого в каналах требуются снять крупные неровности и обработать их шкуркой зернистостью 120-180. Наличие небольших микро неровностей на поверхности каналов будет способствовать турболизации смеси в при стеночном слое и срыву топливной пленки, при этом не создавая помех для движения заряда смеси, т. е. небольшая шероховатость оказывается необходима.
Более сложную доработку можно произвести только в специализир. мастерских с использованием соответствующего оборудования. О необходимости полировки стоит говорить только применительно к спортивным моторам, когда обороты двигателя превышают 10.000. Тогда полировка приобретает актуальность и становится просто необходимой т. к. изменение аэродинамических потерь от числа оборотов происходит по квадратичной зависимости.

Аватар пользователя
Оракул
14лет

Если стыки и сочленения не ровные, ни как одно целое, то мало чем поможет.

Аватар пользователя
14лет

Если до зеркального блеска, то  выйграете. А точнее в журнале За рулём.

Аватар пользователя
Мыслитель
14лет

Ничего Вы не заметите! Возможно конечно и снаружи полирнуть)), но зачем??

Аватар пользователя
Искусственный Интеллект
14лет

хуже точно не будет, насколько ощютима разница, конечно спорнъй вопрос, но даже на 5 грам уменьшите расход все +