Miroku
Профи
(745)
14 лет назад
Если бы мы жили так как мудрец, жили там же, в таких же условиях как и мудрец, то несомненно следует просеивать наши действия через сита, и возможно не те которые были тут описаны, и даже возможно больше.. .
Но в той реальности в которой большинство из нас живет, просеивание часто противоречит тому что мы (вы) хотим получить. Но просеивать нужно через различные сита нужно, хотябы внутренне испытывать счастье (удовлетворение) от собственных дел и поступков.
Источник: Помогут разобраться хорошие люди, близкие люди, специальная литература и самое главное собственное сердце должно подсказывать правильный выбор
vadim vadimovich
Мудрец
(12524)
14 лет назад
Хотеть сказать по правде, и поступить по ней, - (у Сократа - не был) , но в нашем мире это чревато всякими последствиями. В зависимости от того, где, когда, кому - а главное ЗАЧЕМ. . надо говорить правду. Иногда бывает и ЛОЖЬ - во спасение.
Но басня красива...
Однажды к древнегреческому философу Сократу (470-399 гг. до н. э. ) прибежал взволнованный человек и попытался что-то ему рассказать:
– Сократ, я хочу тебе рассказать, как один друг.. .
– Подожди, подожди! – прервал его мудрец. – Ответь мне сначала на вопрос: просеял ли ты то, что хочешь рассказать мне, через три сита?
– Какие ещё три сита? – удивился мужчина.
– Позволь мне объяснить тебе: попытайся сначала пропустить свой рассказ через три сита. Если он просеется, тогда расскажешь мне. Первое – это сито правды. Правда ли то, что ты хочешь мне рассказать?
– Не знаю.. . – с сомнением в голосе сказал посетитель. – Я слышал это от других.. .
– Но тогда ты, должно быть, просеял твой рассказ через второе сито! – продолжал Сократ. – Это сито доброты. Действительно ли то, что ты хочешь мне сказать, – это нечто доброе, созидающее?
– Нет, не думаю, – честно признался собеседник. – Но. .
Мудрец снова остановил его:
– Тогда возьмём ещё третье сито и поставим вопрос: так ли уж необходимо, чтобы ты сказал мне то, с чем ты пришёл?
– Нет в этом необходимости.. .
– Значит, – улыбнулся Сократ, – если в этом нет ни правды, ни доброты, ни необходимости, то оставим это! Не говори и не обременяй этим ни меня, ни себя.
Не только слова, но и действия наши следует "просеивать" через эти "три сита": правду ли мы хотим сказать (по правде ли желаем поступить) ; является ли добром наше дело (слово) ; есть ли в наших словах (делах) необходимость или польза?