Дмитрий Лёвин
Высший разум
(189270)
14 лет назад
Включение фар ясным днем - дурь!!!! Уже не первый раз отвечаю на похожий вопрос. Миллионы машин по стране ежедневно стоят в городских пробках в метре друг от друга. Солнце светит. Нафига мы будем тупо светить фарами в задний бампер друг другу? Идиотизм полный.
Для тех, кто пишет "МАШИНУ С ФАРАМИ ЛУЧШЕ ВИДНО... ". Господа, вы днем в пробке, в метре от себя не видите машин? Фары тут уже не помогут. Не пора ли вам пойти к доктору проверить зрение? Может, вам уже нельзя по состоянию здоровья вообще за руль садиться?
Для тех, кто ссылается на "Передовой опыт цивилизованных европейских стран". Далеко не во всех странах эта глупость применяется. А там, где применяется - ни к чему хорошему она не привела. Цитирую.. .
Ответ на этот вопрос волнует очень много людей, ведь ситуация действительно очень спорная. С одной стороны многочисленные исследования и эксперименты на эту тему говорят о том, что нужно ездить с включенными фарами, но, с другой стороны, у движения с постоянно включенными ближним светом фар есть свои недостатки. Например, в ходе длительного эксперимента выяснилось, что автомобилисты стали меньше замечать мотоциклистов, поскольку они перестали выделяться в автомобильном потоке. Но самым неприятным стало то, что увеличилось количество наездов на пешеходов (хотя этот факт так и остается загадкой, поскольку никто не располагает достоверными данными о том, что это было вызвано именно ездой с включенными фарами) . Но самое неприятное выяснилось через несколько лет, когда уровень аварийности вернулся на прежнюю отметку. Получается, что за несколько лет езды по новым правилам автомобилисты привыкли к постоянному свету фар и перестали на него реагировать. (конец цитаты)
Фары повышают расход бензина - это аксиома. Немного - 3-5%. Но в масштабах страны - это многие тысячи тонн топлива. Нефтяные компании будут не против. Но оно сгорит в моторах в наших загазованных городах, где и так дышать нечем. Кому плевать, чем дышат наши дети? У кого еще нет рака легких? Включайте фары днем!
Я сознательно пишу так жестко. Может быть, кто-то прочтет и перестанет слепо верить дурной пропаганде, и начнет задумываться сам - почему в нашей стране принимается столько идиотских законов? Кому это выгодно? Нефтяникам и продавцам запчастей - больше никому. Ни в одной стране мира эта мера не привела к снижению числа ДТП. Австрия и Украина давно отменили эту глупость. В Греции и Португалии включение фар днем запрещено. В США тоже не снизилось число аварий. Так что все дурные законы у нас принимаются в интересах определенной группы бизнесменов, и прикрываются красивыми лживыми словами про "безопасность".
александр сергеевич
Мудрец
(18677)
14 лет назад
Пешеходы не проходят комиссию, но на дорогу вылезают. Это сделано больше для них.
Zidane TribalЗнаток (331)
3 года назад
А Вы в первую очередь вглядываетесь горят ли фары у машины или смотрите на машину? Днём вообще не видно горят ли фары у машины, пока свет от них не попадает прямо на вас, а не светит параллельно или на дорогу.
Натали
Профи
(769)
14 лет назад
Новые поправки в Правила дорожного движения (ПДД) , которые вступят в силу в ноябре 2010 года, обяжут водителей пристёгиваться в обязательном порядке, а также постоянно ездить с ближним светом фар или дневных ходовых огней.
Как сообщает газета «Аргументы и Факты - online» со ссылкой на главу ГИБДД Виктора Кирьянова, поправки должны поспособствовать сокращению числа аварий.
«Поправки были приняты с учётом опыта европейских стран в целях повышения безопасности дорожного движения, - цитирует газета слова генерал-полковника милиции Виктора Кирьянова. - С ближним светом ездят постоянно водители многих стран мира и, как показывает практика, это приносит положительный эффект» .
Кирьянов напомнил, что уже на протяжении пяти лет в обязательном порядке водители должны включать ближний свет только при движении вне населённых пунктов. Уже через полгода эта норма распространится и на населённые пункты. По мнению Кирьянова, машина, которая едет с включенным ближним светом фар, заметнее для пешеходов и других водителей.
Также принятые поправки вводят в оборот новый термин «дневные ходовые огни» , его включение обусловлено требованием Конвенции о дорожном движении 1968 года.
«Дневными ходовыми огнями уже комплектуется ряд автомобилей иностранного производства, которые включаются автоматически при начале движения машины» , -пояснил глава ГИБДД.
Кроме того, в скором времени всем российским водителям, которые сели за руль, придётся пристёгиваться в обязательном порядке. В настоящее время не пристёгиваться ремнями безопасности имеют право только две категории водителей – инструкторы, обучающие вождению, во время занятий, и в населённых пунктах водители и пассажиры автомобилей оперативных служб, имеющих специальную цветографическую окраску.
«Через полгода исключений не будет» , -отметил Виктор Кирьянов.
Леонид КолупанкоЗнаток (308)
8 лет назад
Не согласен включать днём фары. Полный дурдом, если водитель не видит в солнечную погоду встречное авто с не включенными фарами он слепой и за рулём ему не место
а
Мастер
(1226)
14 лет назад
ПДД надо выполнять))))))))))))) ) и у кого-то, кто протащил это изменение, есть небольшой свечной заводик)))))))
Nik
Гуру
(2574)
14 лет назад
я считаю, что обязательное включение ближнего на трассе, это попытка правительства пресечь "моргание",как попытку предупреждения о посте ДПС водителя встречного авто
***Такая*Вот*Радость***Мастер (2280)
14 лет назад
а причем тут трасса? на трассах и раньше со светом надо было ездить, т.к. они за пределами города, а сейчас и в городе нужно, только моргают-то обычно дальним светом, теперь наоборот еще удобнее стало, и кстати моргать стали чаще, т.к. фары все равно включены, почему бы не моргнуть...
NikГуру (2574)
14 лет назад
Березин Денис,а Вы думаете хорошо заметно,если днем перейти с ближнего на дальний?***Такая*Вот*Радость***, на трассах раньше не надо было ездить с ближнем светом,но это было лет 5 назад.И еще,какая разница,включены ли у Вас,уважаемая,фары?Моргают обычно,потянув переключатель с дальнего на ближней на себя,надеюсь, я не открыл для Вас Америку
Михайло Топтыгин
Мастер
(2028)
14 лет назад
свет для пешехода.. .
машина сейчас идет практически без звука.. . стремительно. .
и цвет машины в большинстве своем схож с цветом асфальта
...другими словами угроза подлетает молниеносно и не заметно
...а эдесь преследуется цель . что машина заявит о себе светом. . и пешеход заметит.. . дети тож.. .
alshiМудрец (15004)
8 лет назад
Пешеходы сейчас ходят "без звука и стремительно"... обнаглели, получив преимущество. И одеваются у нас "под цвет асфальта". И вылетают на переход "молниеносно и незаметно".
Вот пусть они и носят на себе лампочки!...
natolieka
Гуру
(3013)
14 лет назад
потому что надо показать, что не просто так там они сидят, штаны просиживают, но и что такие "важные" законы придумывают. необходимость свою показать, чтобы к черту не разогнали их дебильную структуру. из крайности в крайность. аргументируют какими-то втранами Европы, а в там в южных например странах никто вообще с этим ближним светом не ездит, там в тоннеле обязательно включать фары, а при выезде из тоннеля даже знак висит, фара и знак вопроса, мол - "не забыл выключить ближний, он тебе еще нужен? ". это в Англии возможно, там даже машины их сборки уже имеют такую функцию, машину заводишь, а они сами автоматически включаются. но у нас не круглый год темно и пасмурно. у нас страна огромная и где-то в Сочи это бред ездить с ближним. и летом в жару, когда солнечная погода, это только слепит и нейтрализует встречный поток эти вспышки. тем более, что процентов у 70 они криво настроены, вверх, в стороны.
Человечек
Мастер
(1263)
14 лет назад
А лично я "за" свет на машине. Я сам очень много езжу за рулем. Во-первых, когда машина едет тебе навстречу на загородной трассе - легче определить её примерную скорость для себя (чтоб определиться успеешь обгон завершить?) , да и на сером асфальте машина со светом в разы заметнее. Во-вторых включенные фары сразу бросаются тебе в глаза в зеркале заднего вида, мол - внимание, сейчас нас будут обгонять. Так, что братья автомобилисты - всё это сделанно лишь для нашего с вами удобства!
alshiМудрец (15004)
8 лет назад
Ничего подобного... когда впереди на встречке десяток огней, определить, какой из них ближе, и то трудно, не говоря уж об оценке скорости. В зеркало надо смотреть почаще, а не только когда его осветили. А автомобиль без света или " на подфарниках" на фоне вереницы огней заметить просто трудно. По снижения аварийности свет не дает ничего. Ездить "днем с огнем" -- очередная глупость, которую навязывают людям... спасибо, хоть не часто штрафуют, если без света днем едешь...
Юрий Василишин
Оракул
(58073)
14 лет назад
Не надеюсь, что мой ответ будет тобой оценен как грамотный.
Во-первых, это сделано совершенно правильно. Для безопасности дорожного движения. Сейчас очень много машин, окрашенных в темные цвета, которые как бы маскируют авто. Что чревато ДТП. Во-вторых, если я вижу стоящий автомобиль с горящими фарами, я должен быть готов к тому, что там может оказаться не внимательный водитель, который неожиданно пересечет мой курс.
Ну, и горящие фары привлекают внимание пешеходов.
dmitriy kudin
Ученик
(152)
8 лет назад
Полный бред, в солнечный день включеные фары всё равно не видно и не надо прикрываться безопасностью пешеходов. Машину и так видно хорошо. Очередной маркетингом ход. Не у всех машин в фарах можно поменять отдельно лампу. Вследствие чего приходится менять всю фару, что не дёшево. А если посмотреть в общем правительство подчерпнуло всю грязь запада при этом ничего не делая для людей.
Андрей Иванов
Ученик
(183)
1 год назад
Тварюки! Понавыдумывают тупых законов лишь бы деньги драть! Вот скажите мне: зачем днём свет включать, когда ярко светит солнце??? Какой смысл? Этого ближнего света почти не видно когда солнце светит! А если кто-то говорит, что он якобы днём не видит машин (без света фар которые едут), то вам тогда вообще опасно за руль садиться! А пешеходы без света переходят дорогу а машины припаркованные без свет стоят! Я понимаю если бы ввели закон, что в условиях недостаточной видимости должен быть обязательно включён ближний свет фар! Но включать свет просто лишь бы включать - это тупость!
Скоро заставят дворники включать без дождя и будут штрафовать, если ты выехал с выключенными дворниками. И обязательно найдутся оправдатели этого закона! Скажут, что это влияет на безопасность очень сильно! А вдруг дождь пойдёт или снег? Тебе придётся отвлекаться, тянутся до рычага включения дворников а так они у тебя сразу включены! Как-то так.
Николай Косенков
Ученик
(193)
2 недели назад
Хочу Вам привести два серьезных неоспоримых аргумента против света фар.
1. Рассмотрим простой вопрос,- когда человека за рулем интересуют окружающие машины: 1 при выезде на дорогу, 2 при трогании с места, 3 при смене полосы движения, 4 при повороте налево и развороте, 5 при обгоне, 6 при проезде перекрестка. Если ты едешь в одной полосе со скоростью потока, или на загородной дороге по правой стороне,- тебе окружающие машины до фени, тем более встречного потока, так зачем тебе их приметность, зачем тебе эта иллюминация. Всего то шесть основных случаев, когда нужно сконцентрировать внимание и решить ситуацию правильно. И что, для этого нужны фары, так днем не увидишь машину?
2. Человеку, как и многим живым существам, свойственно следить за движущимися предметами. Можно лежать на спине и следить за бегущими облаками, смотреть на морскую волну, на поток горного ручья, на пламя костра, эти субстанции притягивают внимание и не утомляют. Они приятны взгляду. Так человек следил и за движущими машинами, смотрел из инстинкта, и так интересно, контролировал их и следовательно делал их для себя безопаснее. Так было раньше. Теперь на машинах включили фары и сделали их неприятными для взгляда, и на них перестали смотреть, и это обернулось многими авариями наездом на людей на остановках и тротуарах с гибелью по несколько человек сразу, о многих говорилось в новостях. Если бы человек смотрел на ехавшую на него машину, он мог бы что предпринять и не оказаться под колесами, а если не смотрел то итог однозначен. Забейте в поисковик ”аварии с наездом на людей” – много ответов только за последнее время. Вот такое повышение безопасности от включенных фар.
Сейчас это не отдельный автомобиль и не отдельный огонь, который ты хотел бы пораньше увидеть,- это сплошная широкая масса огней, меняющихся постоянно, слепящих, ты на них не смотришь, смотришь на обочину, ведешь привязку к неосвященному. А пешеход тем более на них не смотрит, и нее увидит как один из огней поехал не туда. Яркий пример: в темной комнате фонарик светит тебе в глаза, ты не можешь определить ни расстояние до него, ни скорость его перемещения, пока не подойдет и не даст в лоб. А без фонарика ты бы эту тень увидел. Вот и думай о пользе света.
По психологии
Постоянно повторяющийся сенсорный раздражитель (свет фар) приводит к повышению
порога чувствительности и к изменению (уменьшению) привлекательности раздражителя,
то есть повышения порога реакции на раздражитель. Человек становится менее способным, более заторможенным в реальной оценке окружающей обстановке. У него
появляется дефицит внимания