Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Помогите пожалуйста написать мини сочинение на тему "Трагедия гражданской войны"

Ольга Белова Знаток (384), закрыт 14 лет назад
Лучший ответ
Остальные ответы
Юлия Кузнецова Ученик (237) 14 лет назад
Многие беды народов, стран и империй начинались с духовного и нравственного разложения их обитателей. Российская империя ХХ века не исключение. Причем, деградация в умах началась задолго до Гражданской войны. В первую очередь "загнивать" начала интелегенция: ориентация на Запад, либерализм, безбожие. И "белые" и "красные" одинаково одинаково взращивались в атмосфере того времени. Война была "необходимым" следствием - что ли так. Среди "белых", однако, поболее порядочности было, но это была агониия умиравшей державы. Это было Божие попущение (наказание).
Виктория Знаток (254) 14 лет назад
— Наскочит шляхта — насмешку сделает. Вот документ, матери отпишешь, как и что.. .
    — Нет, — ответил я и дал коню шпоры.
    Долгушов разложил по земле синие ладони и осмотрел их недоверчиво.. .
    — Бежишь? — пробормотал он, сползая. — Бежишь, гад... » Бабель демонстрирует нам страшные подробности войны, натуралистические детали умирания человека. Жуть берет, когда удары сердца не слышно, а видно. Бабелевский интеллигент не в состоянии выполнить просьбу умирающего солдата. У него не хватает решимости убить человека, пусть и без того обреченного на мучительную смерть. Лютов не может преодолеть сидящего в глубине его души отвращения к убийству, морального запрета на лишение жизни себе подобного. Хотя по сути выстрел для Долгушова — это благо, избавляющее от нестерпимой боли и пр^бли-жающее желанную смерть. Долгушова добивает друг Лютова Афонька Вида — простой казак, не отягощенный интеллигентской рефлексией. Он спрятал в сапог красноармейскую книжку и спокойно выстрелил умирающему прямо в рот. Тут между Бидой и автором происходит очень выразительный диалог: « — Афоня, — сказал я с жалкой улыбкой и подъехал к казаку, — а я вот не смог.
    — Уйди, — ответил он, бледнея, — убью! Жалеете вы, очкастые, нашего брата, как кошка мышку.. .
    И взвел курок» .
    От гибели Лютова спасает другой красноармеец, Грищук, схватив Виду за руку. Однако тот продолжает выкрикивать угрозы в адрес Кирилла: «Холуйская кровь!. . Он от моей руки не уйдет... » И Лютов понимает, что потерял Афонькину дружбу. Грищук же Лютова не осуждает за проявленную слабость и угощает яблоком, говоря ласково: «Кушай.. . кушай, пожалуйста... » Этими словами рассказ заканчивается.
    Сам факт выбора, который приходится делать Лютову, глубоко трагичен. Убить человека — нарушить внутренний нравственный закон. Не убить — значит обречь его на более медленную и мучительную смерть. Как будто Афонька Вида совершает акт милосердия, добивая Долгушова и тем самым творя добро. Однако казака уже заразила страсть к убийству. Он готов убить своего друга Лютова только потому, что ему видится в словах Кирилла невысказанный укор. Сам Бабель сознавал, что не правы тут оба. Лютов из-за чувства жалости не может прекратить мучения Долгушова. Вида же готов расправиться с другом только за то, что неспособность Лютова к убийству вынудила Афоню взять грех на себя. Писателю ближе всего позиция Грищука, способного предотвратить бессмысленное убийство и пожалеть «очкастого» , перенесшего, наверное, самое сильное потрясение в своей жизни.
    Жестокость гражданской войны показана Бабелем через столкновение необходимости убивать хорошо знакомого человека, чтобы облегчить его страдания, и невозможности такое убийство совершить без тяжелого ущерба для собственной души. Страдает не только Долгушов, страдают и Лютов и Бида. И как решить нравственную дилемму, вставшую не только перед Кириллом Лютовым, но и перед десятками тысяч других бойцов и командиров противоборствующих армий, не знали ни они, ни сам писатель. И тот же Афонька Бида предстает у него то почти как святой, «обведенный нимбом заката» , то почти как дьявол, несущий «холод и смерть»
Источник: Интернет
Похожие вопросы