Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

можно ли в 53 года уйти на пенсию женщине и как?

Ученик (137), закрыт 5 лет назад
Лучший ответ
По предложению органов службы занятости при отсутствии возможности для трудоустройства безработным гражданам, уволенным в связи с ликвидацией организации, сокращением численности или штата и имеющим независимо от перерывов в трудовой деятельности стаж работы, дающий право выхода на полную пенсию по старости (по возрасту) , включая пенсию на льготных условиях, с их согласия пенсия оформляется досрочно.
Досрочная пенсия назначается гражданам, зарегистрированным в центрах занятости населения в целях поиска подходящей работы и признанным в установленном порядке безработными.

Досрочная пенсия (на общих основаниях) оформляется не ранее чем за два года до предусмотренного законодательством срока выхода на пенсию по старости (по возрасту) :

женщинам – по достижении 53 лет при общем трудовом стаже не менее 20 лет; !!!
мужчинам – по достижении 58 лет при общем трудовом стаже не менее 25 лет.

При наличии льготных оснований, определяющих право на пенсию, пенсия оформляется досрочно не ранее чем за два года до наступления этого права.

Досрочный выход на пенсию безработному гражданину может быть предложен Центром занятости населения при отсутствии возможности трудоустройства гражданина на подходящую работу, но не ранее чем через месяц со дня признания его безработным.
Оформление досрочной пенсии производится с письменного согласия безработного гражданина.

Оформление досрочной пенсии НЕ предлагается:
- гражданам, уволенным по иным основаниям, чем указано в п. 2 ст. 32 Закона РФ от 19.04.1991года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» ;
- в период, в течение которого за гражданином сохраняется средняя заработная плата с учетом выходного пособия по последнему месту работы;
- в случае двух отказов гражданина от предложенной подходящей работы за последний период безработицы;
- в период приостановки выплаты пособия по безработице или снижения его размера. Вопрос о досрочной пенсии в этом случае может рассматриваться не ранее чем через месяц по истечении срока приостановки выплаты пособия по безработице или снижении его размера;
- в случае если безработному гражданину уже предлагалось оформление досрочной пенсии, от которой он отказался.
Остальные ответы
Если есть, т. н "вредный стаж",то такое право у женщин возникает с 45 лет.
При увольнении по сокращению по решению центра занятости.
Если уволили по сокращению штата. Нужно встать на учёт в Службу занятости и она будут ходотайствовать о досрочном назначении пенсии.
Можно, если есть выслуга лет, либо проживание в зоне с льготным социально-экономическим статусом.
Так если у меня общий стаж 12 лет то мне не дадут досрочную пенсию. в 53 года?, по сокращению штатов
А как в 53 года, иметь 12 лет стажа!? Может рожала детей много, это тоже входит в стаж, плюс учеба после школы.
ЗДРАВСТВУЙТЕ! МОЖНО УЙТИ НА ПЕНСИЮ В 53 ГОДА?
Так все-таки где то регламентирован период, в течение которого безработный ОБЯЗАН состоять на учете в службе занятости? Вакансии не предлагают, ссылаясь на то, что 6 месяцев необходимо состоять на учете. Я состою четыре месяца вакансий нет вообще.
Двое детей, повар, стаж 26 лет. Могу ли я уйти на пенсию в 53 года?