Лизо4к@
Гуру
(3312)
14 лет назад
Стихотворение-крик души поэта. Оно начинается просьбой, обращенной к людям: «Послушайте! » Таким восклицанием каждый из нас очень часто прерывает свою речь, надеясь быть услышанным и понятым. Лирический герой стихотворения не просто произносит, а, я бы сказал, «выдыхает» это слово, отчаянно пытаясь обратить внимание живущих на Земле людей на волнующую его проблему. Это не жалоба на «равнодушную природу» , это жалоба на человеческое равнодушие. Поэт как бы спорит с воображаемым оппонентом, человеком недалеким и приземленным, обывателем, мещанином, убеждая его в том, что нельзя мириться с безразличием, одиночеством, горем. Ведь люди рождаются для счастья.
Весь строй речи в стихотворении «Послушайте! » именно такой, какой бывает, когда, ведется острая дискуссия, полемика, когда тебя не понимают, а ты лихорадочно ищешь аргументы, убедительные доводы и надеешься: поймут, поймут. Вот только объяснить надо как следует, найти самые важные и точные выражения. И лирический герой их находит.
А дальше... Дальше, мне кажется, в очень необычной антитезе, в словах антонимах (антонимами они являются только у В. М. , в нашем привычном, общеупотребительном лексиконе это далеко не антонимы) противопоставлены очень важные вещи. Речь идет о небе, о звездах, о Вселенной. Но для одного звезды «плевочки» , а для другого-«жемчужины» .
Лирический герой стихотворения «Послушайте! » и есть тот «кто-то» , для кого без звездного неба немыслима жизнь на Земле. Он мечется, страдает от одиночества, непонимания, но не смиряется с ним.
Отчаяние так велико, что ему просто не перенести «эту беззвездную муку» . Огромное значение в системе изобразительно-выразительных средств у В. М. имеет деталь. Портретная характеристика Бога состоит всего лишь из одной-единственной детали-у него «жилистая рука» . Эпитет «жилистая» настолько живой, эмоциональный, зримый, чувственный, что эту руку как бы видишь, ощущаешь в ее венах пульсирующую кровь. «Длань» (образ, привычный для сознания русского человека, христианина) органично, абсолютно естественно заменяется, как видим, просто «рукой» . Значит Господь Бог, будто пахарь или хлебопек, -простонародный.
Лирический герой, по моему мнению, глубоко и тонко чувствует и переживает все, что происходит с окружающим нас миром, Вселенной, людьми. Вот он Говорит кому-то:
И ели первые два предложения вопросительные, то третье-вопросительное, и восклицательное одновременно. Накал страстей, эмоций, переживаемых нашим героем, так силен, что иначе их не выразить как только этим многозначным емким словом-«Да?!» , обращенным к тому, кто поймет и поддержит. В нем и обеспокоенность, и забота, и сопереживание, и участие, и любовь... Я не один, еще кто-то так же думает, как я, так же чувствует, болеет за этот мир, небо, Вселенную всей душой, всем сердцем.
Если бы у лирического героя совсем не было надежды на понимание, он бы так не убеждал, не увещевал, не волновался... Последняя строфа стихотворения (всего их три) начинается так же, как и первая, с того же слова:
Но авторская мысль в ней развивается совершенно по-другому, более оптимистично, жизнеутверждающе по сравнению с тем, как она выражена в первой строфе. Последнее предложение вопросительное. Но, в сущности, оно утвердительно. Ведь это риторический вопрос ответ не требуется.
аноним анонимУченик (102)
6 лет назад
Думаю Маяковский здесь рассуждает быть или не быть.. хотя рассуждает это не то слово, мечется в душевной лихорадке скорее.
Олег Туров
Просветленный
(21168)
14 лет назад
вообще не понимаю зачем в школах дают маяковского. как и пушкина.
у детей тупо не хватит ни мозгов ни опыта чтобы понять даже элементарные вещи.. .
я бы при всем желании не смог бы тебе объяснить о чем это стихотворение - просто открой его чуть позже.
skoromama4razaМастер (1113)
9 лет назад
а я только сейчас поняла, но со школы помню его наизусть. И со школы уважаю творчество и Маяковского и Пушкина, но только сейчас появилась необходимость их прочесть еще раз, осознанно. К чему это? Не жалею что в школе ознакомилась) и детей познакомлю.
Me*LissaУченик (168)
3 года назад
Мне в школе очень нравилось это стихотворение. Я его с лёгкостью выучила наизусть. В моем воображении рисовались свои образы. Так же и у каждого человека стихотворение ложится на его переживания, мечты, эмоции. А дают это детям в школах, чтобы развивать мышление. Но, не каждому дано... Кто то любит танцевать под бузову ????Каждому свое, но навнение должно быть на развитие, а не деградацию. Деградировать всегда проще, для этого и школа не нужна.
Александр КондратовУченик (202)
1 год назад
У детей мозги работают сложнее, чем Вы думаете. Вы сейчас чего-то из детства не помните, а объясняете свои пробелы в памяти пробелами в понимании тогда. В общем, просто заблуждаетесь.
Виктория ДавыдоваУченик (225)
1 год назад
Если у Вашего дитяти нет мозга, это Ваша заслуга. Проще читать комиксы и не задумываться ни о чем. А это КЛАССИКА, на этих произведениях (Пушкин, Есенин, Маяковский. Достоевский, Бунин, Гоголь и иногие другие), воспитывается мировоззрение, любоаь к Родине, развивается любовь к прекрасному, фантазия (при чтении). Видимо, и Вы, страдаете скудоумием. Поэтому, поколение тупых и необразованных, воспитаны именно ограниченными родителями. Есть анекдот, про Вас, из жизни. "Как звали отца Александра СЕРГЕЕВИЧА Пушкина?" — Николай, я точно знаю, я отличница'!!!!!!" Тупые!!!!!!
аноним аноним
Ученик
(102)
6 лет назад
Быть или не быть, вот в чем вопрос. Достойно ль
Смиряться под ударами судьбы,
Иль надо оказать сопротивленье
И в смертной схватке с целым морем бед
Покончить с ними? Умереть. Забыться.
И знать, что этим обрываешь цепь
Сердечных мук и тысячи лишений,
Присущих телу. Это ли не цель
Желанная? Скончаться. Сном забыться.
Уснуть… и видеть сны? Вот и ответ.
Какие сны в том смертном сне приснятся,
Когда покров земного чувства снят?
Вот в чем разгадка. Вот что удлиняет
Несчастьям нашим жизнь на столько лет.
А то кто снес бы униженья века,
Неправду угнетателей, вельмож
Заносчивость, отринутое чувство,
Нескорый суд и более всего
Насмешки недостойных над достойным,
Когда так просто сводит все концы
Удар кинжала! Кто бы согласился,
Кряхтя, под ношей жизненной плестись,
Когда бы неизвестность после смерти,
Боязнь страны, откуда ни один
Не возвращался, не склоняла воли
Мириться лучше со знакомым злом,
Чем бегством к незнакомому стремиться!
Так всех нас в трусов превращает мысль,
И вянет, как цветок, решимость наша
В бесплодье умственного тупика,
Так погибают замыслы с размахом,
В начале обещавшие успех,
От долгих отлагательств. Но довольно!
Ведь, если звезды зажигают -
значит - это кому-нибудь нужно?
Значит - кто-то хочет, чтобы они были?
Значит - кто-то называет эти плевочки
жемчужиной?
И, надрываясь
в метелях полуденной пыли,
врывается к богу,
боится, что опоздал,
плачет,
целует ему жилистую руку,
просит -
чтоб обязательно была звезда! -
клянется -
не перенесет эту беззвездную муку!
А после
ходит тревожный,
но спокойный наружно.
Говорит кому-то:
"Ведь теперь тебе ничего?
Не страшно?
Да?! "
Послушайте!
Ведь, если звезды
зажигают -
значит - это кому-нибудь нужно?
Значит - это необходимо,
чтобы каждый вечер
над крышами
загоралась хоть одна звезда? !