Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиПоискОблакоComboВсе проекты

Помогите написать сочинение. Сочинение на тему Моё прочтение повести "Ася" Тургенева И. С.

Kosteykin Мастер (1073), закрыт 11 лет назад
Лучший ответ
Veronagirl Знаток (314) 11 лет назад
Великий русский писатель Тургенев Иван Сергеевич плыл в лодке по реке Рейн мимо небольшой развалины и увидел двухэтажный домик. Из окна нижнего этажа смотрела старуха, а из окна верхнего – высунулась голова хорошенькой девушки. Он стал придумывать, кто эта девушка, какая она, какие её отношения к старухе. Тут же в лодке и сложилась фабула повести, о которой Некрасов отзывается так: «…Она (повесть) прелесть как хороша. От нее веет душевной молодостью, вся она чистое золото поэзии. Без натяжки пришлась эта прекрасная обстановка к поэтическому сюжету, и вышло что-то небывалое у нас по красоте и чистоте» .
Поскольку эта повесть была выдумана, то характер героев был несколько схематичен. Асечка – хорошенькая девушка, у которой жизненные обстоятельства оставили след и сыграли роль в формировании полноценной личности. Она очень импульсивна, экзальтированна, с часто меняющимися настроениями – «ролями» особа. Её Ромео – господин Н. Н. – честный, сердце его открыто всем высоким чувствам, но это чувство вырывается в процессе мысли, мысль парализует чувство. Он попал не в вину, а в беду. Чтобы понять его, нужно непосредственно перейти к повести.
Когда 18-летняя Ася впервые увидела Н. Н. , она засмеялась и убежала. Она по-настоящему влюбила в себя Н. Н. , хотя для этого ничего и не делала. Н. Н. находился то в переживании, то в раздумии, то в волнении. Н. Н. постоянно подозревал Гагина во лжи. Но потом он понял, что всё правда. Ася несколько раз просила Н. Н. , чтобы он научил её как себя нужно вести, как нужно разговаривать. Затем Ася понимает, что влюблена в Н. Н. Она рассказывает об этом Гагину. Гагин размышляет, приходит к Н. Н. и рассказывает об этом. А накануне Ася прислала Н. Н. записку с просьбой о встрече. Об этом Н. Н. решает рассказать Гагину и ответить откровением на откровение. НН на встрече начинает критиковать Асю и покрывать упреками. Я считаю это ниже достоинства оскорбить маленького пушистого цыпленка – Асю – беззащитное и нежное существо в эти моменты. После встрече Ася пропадает. Её находят через час после начала поисков. Она ложилась спать, а НН хотел сделать ей предложение, но Гагин не позволил сделать этого. На следующее утро Гагин и Ася уехали в Кёльн, а затем в Лондон и НН никогда не видел ни Асю (Анну Николаевну) , ни Гагина.
Произведение показывает нам любовь и тоску, где всё сочетается в необъяснимых красках, оно словно кричит нам: «Не упускайте свой шанс, пока вы молоды! Время летит, никого не будет ждать» Я полностью поддерживаю высказывания Чернышевского, и В. И. Писарева, которые точно подметили характеры героев. А вот мнение самого писателя: «…Я писал её (Асю) горячо, чуть не со слезами…» . Творчество Тургенева Ивана Сергеевича было глубоко продуманным, лиричным и возвышенным. Какая глубина чувств, размах мысли! Нам только остается приклонить голову перед творчеством ИС Тургенева.
Остальные ответы
Stich Знаток (430) 11 лет назад
http://az.lib.ru/t/turgenew_i_s/text_0110.shtml

читай)
если ссылка не отобразится, то набери электронная библиотека Максима Мошкова и там в поиске забей "Тургенев".
Ella Kuznetsova Высший разум (116832) 11 лет назад
http://az.lib.ru/t/turgenew_i_s/text_0110.shtml
А еще профи!
Читайте и будет Вам Ваше прочтение. Не мое же!
}{отт@бь)ч Знаток (295) 4 года назад
Повесть «Ася» - о любви и только о любви, которая, по мнению
Тургенева, «сильнее смерти и страха смерти» и которою «держится
и движется жизнь». Эта повествование имеет необыкновенное
поэтическое обаяние, красоту и чистоту.
Рассказ ведется от первого лица, от имени главного героя - господина
Н. Сама повесть названа именем героини - Аси. С первых
же минут появления ее на страницах рассказа читатель начинает
чувствовать, что героиню окутывает какая-то тайна. Гагин представляет
ее как свою сестру. Но она нисколько не походила на своего брата.
Тайна Аси раскроется через некоторое время из воспоминаний Гагина,
когда выяснится происхождение девушки и читатель увидит, какое
нелегкое детство выпало на ее долю. Романтическая недоговоренность
образа Аси, печать таинственности, лежащей на ее характере и поведении,
придают ей притягательность, очарование, а всей повести -
неизъяснимый поэтический колорит.
Автор раскрывает особенности характера героини через описание
внешности, поступков. О лице Аси рассказчик говорит: «... самое
изменчивое лицо, какое я только видел». А затем пишет: «Ее большие
глаза глядели прямо, светло, смело, но иногда веки ее слегка щурились,
и тогда взор ее внезапно становился глубок и нежен...» Лицо
и вся внешность Аси, видимо, под стать характеру хозяйки, имеет предрасположенность
к быстрому и внезапному изменению. Тургенев
почти не называет чувств, которые владеют героиней в тот или иной
промежуток времени, он в изменениях, в движении рисует ее портрет
- и читатель понимает, что совершается в ее душе. Писатель тщательно
следит не только за содержанием речей, которыми обмениваются
герои, но и за тоном, которым произносятся речи, и за «поединком»
взоров, выражений лиц, за бессловесным общением собеседников.
Основное представление о героине складывается из ее поступков
и поведения в разных ситуациях. Она со стаканом в руке карабкается
по развалинам, то сидит над пропастью, то хохочет и шалит,
положив сломанную ветку себе на плечо и повязав голову шарфом;
то надевает в тот же день лучшее свое платье и является к обеду
тщательно причесанная, перетянутая и в перчатках; то в стареньком
платьице тихо сидит за пяльцами - совсем как простая русская
девушка; то нарушая всякие правила приличия, готовая на все, назначает
свидание молодому человеку наедине; наконец, решительно
порывает с ним и окончательно уезжает из города, чтобы потерять
своего любимого навсегда. В чем причина такой экстравагантности,
а иногда и экзальтации героини? Как тонкий психолог, Тургенев
часто, не прибегая к скальпелю аналитической мысли, заставляет
самого читателя делать выводы, сопоставляя факты.
Четыре года, проведенные
в пансионе в Петербурге, в душевном одиночестве, развили в ней
мечтательность. Молодые люди, с которыми она случайно встречалась,
ничего не говорили ее уму и сердцу.
А здесь, в экзотической обстановке, на фоне мягкой, чудесной
природы, древних стен и башен, узких улочек старинного городка,
вековых лип, где все дышало романтической сказкой, господин Н.
представился ей необыкновенным человеком. И так случилось, что
и он, неравнодушный к красоте, остановил на ней свое внимание.
Тургенев мастерски показывает зарождение и эволюцию любовного
чувства в герое. При первом свидании девушка, которую увидел
господин Н., показалась ему очень миловидной.
Далее - беседа в домике Гагиных, несколько странное поведение
Аси, лунная ночь, лодка, Ася на берегу, бросающая неожиданную
фразу: «Вы в лунный столб въехали, вы его разбили...», звуки лан-
неровского вальса - этого достаточно для того, чтобы герой почувствовал
себя беспричинно счастливым. Где-то в глубине души у него
рождается мысль о любви, но он не дает ей ходу. Вскоре с удовольстви