Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

А как работает фрикционная передача?

Arkady Sempliyaroff Мыслитель (8519), закрыт 14 лет назад
Лучший ответ
LUNA Искусственный Интеллект (112601) 14 лет назад
Фрикционные передачи применяют для передачи движения между валами с параллельными и пересекающимися осями, для преобразования вращательного движения в винтовое и вращательного в поступательное. Фрикционные передачи выполняют с постоянным и переменным передаточным отношением. Достоинства фрикционных передач: простота изготовления тел качения, равномерность вращения, возможность бесступенчатого регулирования частоты вращения. Недостатки: большие нагрузки на валы и опоры, необходимость нажимных устройств для прижатия тел качения друг к другу, отсутствие жёсткой кинематической связи. Фрикционные передачи с постоянным передаточным отношением применяют в приборах, т. к. создание небольших потребных сил сжатия тел качения не вызывает трудностей. Широко распространены передачи колесо — рельс и колесо — дорожное полотно в самоходном транспорте. В машиностроении чаще всего применяют Фрикционные передачи с переменным передаточным отношением для бесступенчатого регулирования скорости — бесступенчатые Фрикционные передачи. По форме основного тела качения (у которого меняется радиус качения) бесступенчатые Фрикционные передачи делят на дисковые (лобовые) , конусные, шаровые и торовые.

Фрикционные передачи выполняют для мощностей от ничтожно малых значений (в приборах) до сотен кВт, обычно до 20 кВт. Передаточное отношение в силовых передачах до 1/7, при разгруженных валах до 1/15, в ручных передачах приборов до 1/25. Наибольший диапазон регулирования простых бесступенчатых Фрикционных передач (с двумя телами качения) до 5, сдвоенных (с промежуточными телами качения) до 15, обычно 4—8. Прижатие тел качения в простых Фрикционных передачах осуществляется постоянной силой, в более сложных — силой, возрастающей с ростом передаваемого момента благодаря клиновому механизму самозатягивания. Форму тел качения выбирают из условия уменьшения или устранения скольжения, зависящего от разности линейных скоростей соприкасающихся тел.

Пары качения изготовляют из закалённых до высокой твёрдости сталей для передач, преимущественно работающих в масле (требуют высокой точности изготовления) ; из стали и пластмассы (текстолит или специальные фрикционные пластмассы) — для передач, работающих всухую.




Рис. 1. Цилиндрическая фрикционная передача:

1 — ведущий каток; 2 — ведомый каток

Применение.

Фрикционные передачи с нерегулируемым передаточным числом в машиностроении применяются сравнительно редко, например, во фрикционных прессах, молотах, лебедках, буровой технике и т. п.) . В качестве силовых передач они громоздки и малонадежны. Эти передачи применяются преимущественно в приборах, где требуется плавность и бесшумность работы (магнитофоны, проигрыватели, спидометры и т. п.) . Они уступают зубчатым передачам в несущей способности. Зато фрикционные передачи с бесступенчатым регулированием скорости – вариаторы – широко применяются в различных машинах, например, в металлорежущих станках, в текстильных и транспортирующих машинах и т. д. Зубчатые передачи не позволяют такого регулирования. На практике широко применяют реверсивные фрикционные передачи винтовых прессов, передачи колесо — рельс и колесо — дорожное полотно самоходного транспорта. Фрикционные передачи предназначены для мощностей, не превышающих 20 кВт, окружная скорость катков допускается до 25 м/с.
Источник: Здесь еще подробнее ============> http://detalmach.ru/lect9.htm
Остальные ответы
Сергей Просветленный (28111) 14 лет назад
При фрикционной передаче вращение от одного колеса к другому передается при помощи силы трения. Оба колеса прижимаются друг к другу с некоторой силой и вследствие возникающего между ними трения вращают одно другое. Недостаток фрикционной передачи: большая сила, давящая на колеса, вызывающая дополнительное трение, а следовательно, требующая и дополнительную силу для вращения. Кроме того, колеса при вращении, как бы они ни были прижаты друг к другу дают проскальзывание. Поэтому там, где требуется точное соотношение чисел оборотов колес, фрикционная передача себя не оправдывает.
Sergey Chingalaev Мудрец (12291) 14 лет назад
Самый простой пример, работа сцепления на авто!!! !
Застойное мнение что фрикционная передача обязательно должна быть при помощи колес, а если дисковая? То уже не фрикционная!
Nord Искусственный Интеллект (119627) 14 лет назад
Одной из наиболее простых и во многих случаях достаточно надёжной является фрикционная передача, состоящая в простейшем случае из двух колёс (катков) , закреплённых на ведущем и ведомом валах. Для передачи движения без скольжения необходимо приложить к одному из колёс силу Q, достаточную для возникновения трения в месте контакта (рис. 63), при этом касательная сила их сцепления равна по величине передаваемого окружному усилию.
Достоинствами фрикционных передач являются: плавность и бесшумность в работе, простота конструкции, невозможность поломки при резком изменении крутящего момента на одном из валов благодаря возможности проскальзывания катков, возможность бесступенчатого регулирования скоростей.

Недостатками являются: необходимость прижимного устройства, непостоянство передаточного отношения, невозможность передачи значительных крутящих моментов.

В связи с указанными недостатками фрикционные передачи не получили такого широкого распространения как зубчатые.
murzik99rus Искусственный Интеллект (490546) 14 лет назад
Между подмёткой ботинка и асфальтом тоже фрикционная передача.
Похожие вопросы