Euro Tunnel — железнодорожный двухпутный тоннель,
Движение поездов ЛЕВОСТОРОННЕЕ, как и на остальных железных дорогах Франции и Великобритании
In normal operations shuttles use the south tunnel in the France – UK direction, and the north tunnel when travelling from the UK to France.
На показанном выше разрезе мы смотрим с востока на запад ( из Франции). По левой, южной ветке поезда идут в
англию, по правой, северной-обратно. Левостороннее движение.
Тоннели имеют две развязки, позволяющие поездам беспрепятственно перемещаться между ними, в случае необходимости.
вот карта, чтобы легче ориентироваться.
На линии Евротоннеля используются четыре типа поездов: высокоскоростные пассажирские поезда Eurostar, ходящие между лондонской железнодорожной станцией Сент‑Панкрас, парижским Северным вокзалом (Gare du Nord) и станцией Midi/Zuid в Брюсселе с остановками в Эшфорде, Кале и Лилле; пассажирские челночные поезда Eurotunnel Shuttle, перевозящие автобусы, легковые автомобили и фургоны между Сангаттом и Фолькстоуном (при этом пассажиры остаются внутри своих машин) ; грузовые поезда Eurotunnel Shuttle, с открытыми вагонами, в которых перевозят грузовики, при этом сами водители едут в отдельном вагоне; грузовые поезда, которые могут перевозить различные грузы и контейнеры между континентальной Европой и Великобританией.
Машины используют поезда тоннеля как движущееся шоссе. Они въезжают в вагон на одном конце и выезжают из него на другом после 35‑минутного переезда. Электровозы грузовых поездов в тоннеле развивают скорость до 160 километров в час.
