
на какие вопросы отвечает глагол?

Ученик (105), закрыт 4 года назад
Лучший ответ
Начальная форма глагола называется инфинитивом (неопределенной формой) . Глаголы в неопределенной форме отвечают на вопросы что делать? что сделать? , например: видеть, везти, рассмотреть.
В современном русском языке различают два вида глаголов: совершенный и несовершенный.
Глаголы несовершенного вида отвечают на [допрос что делать? и указывают на незавершен-рность действия, например: решать, читать.
Глаголы совершенного вида указывают на Завершенность действия, на его конец или результат и отвечают на вопрос что сделать? , например: решить, прочитать.
Глаголу одного вида может соответствовать глагол (другого вида с одним и тем же лексическим значением.
Такие глаголы образуют видовую пару: зацвести (в мае) — зацветать (вовремя) ; спасти (друга) — спасать (друга) .
Есть глаголы, которые не образуют форм другого вида, например, глаголы сожалеть, подпевать и др. не образуют парных форм совершенного вида, а глаголы зашагать, ринуться и др. — парных форм несовершенного вида. Есть глаголы, которые в одних и тех же формах употребляются в значении и совершенного, и несовершенного вида. Такие глаголы называются двувидовыми, например: жениться, казнить, использовать.
Глаголы делятся на переходные и непереходные.
Глаголы, которые сочетаются или могут сочетаться с существительным или местоимением в винительном падеже без предлога, называются переходными: Люблю родную сторону во всем ее наряде скромном, березу, елку и сосну в лесу задумчивом и темном. (М. Исаковский. ) Переходные глаголы обозначают такое действие, которое переходит на другой предмет: люблю (ч т о? ) — сторону, березу, елку, сосну, значит, глагол люблю — переходный.
Глаголы являются непереходными, если действие прямо не переходит на другой предмет: ходить (на лыжах) , купаться (в море) , претворять (в жизнь) .
Глаголы изменяются по наклонениям, т. е. один и тот же глагол можно употребить в форме изъявительного, повелительного и условного наклонения.
Изъявительное наклонение глагола обозначает реальное действие, происходящее в настоящем, прошлом или будущем, например: читаю, читал, буду читать.
Повелительное наклонение глагола выражает волю говорящего — просьбу, приказание, например: читай, говори, зажгите.
Условное наклонение глагола обозначает действия желаемые или возможные, выполнение которых зависит от каких-то условий, например: читал бы, говорил бы, зажег бы. Глаголы в изъявительном наклонении изменяются по временам. Категория времени отражает отношение действия к моменту речи. Настоящее время показывает, что действие происходит в момент речи о нем, например: светит, прибывает. Прошедшее время обозначает действие, которое происходило или произошло до начала речи о нем, например: светил, прибывал. Будущее время обозначает действие, которое будет происходить после окончания речи о нем, например: Я вернусь, когда раскинет ветви по-весеннему наш белый сад. (С. Есенин. ) От глаголов совершенного вида образуется будущее простое время: прочитаю; от глаголов несовершенного вида — будущее составное i время: буду читать.
Остальные ответы
Что делать? Что делает?
что делает что зделать что зделал что не зделал что делал
что сделает что сделал что делает что делать что сделать
,
Что делал? прошедшее время. Что делаю настоящее время. Что делать будущее время.
Что делал? Что сделал? Что будет делать и т. д.
что делает? что сделает? что будет делать?
Глагол отвечает на вопросы: Что делать? Что делает? Что делаю?
Что делать? Что сделать ? (неопределённая форма )
Будущее время - что будет делать? что сделает ?
Настоящее время - что делает ?
Прошедшее время - что делал? Что сделал ?
Глагол-действие предмета... Вопросы Что делать? Что сделать? Что будет делать? Что сделал? Что сделает? и т. д.
Глагол отвечает на вопросы что делать? что сделать? что буду делать? что будем делать? что сделал? что сделали? что делали? что делают? и т. д.
Глагол------это Часть речи, которая выражает действие или состояние предмета, может изменятся по родам, числам, времени и т. д. И отвечает на вопрос: что делать?, что сделать? что сделали? что делают? (кстати< это несовершённый вид); что будем делать? что сделали? (что сделали? -это совершённый вид); что будут делать?
Имеет постоянные признаки, такие как: переходность/непереходность; возвратность/невозвратность; бывает одушевлённый/неодушевлённый; совершенный/несовершенный вид.
Пример:
девочка шла из школы домой, и нагнувшись, подняла камень.
Здесь глагол: "шла"-----одушевлённый, несовершенный вид (не уверена); непереходный.
Подняла-----глагол; одушевлённый, совершенный вид, и отвечает на вопрос "что сделала"?, непереходный.
Глагол отвечает на вопрос что делать? что сделать? что будем делать? что сделаем? что делает? что делают? что будут делать?
Может иметь совершенный/несовершенный вид, может быть возвратным и невозвратным, переходным и непереходным. Могут быть одушевлёнными/неодушевлёнными.
Имеет время (настоящее, будущее сложное и простое, прошедшее).
Те глаголы, которые переходят на предмет, называются переходными, все остальные - непереходными. Например: взял ( ч т о?) флейту, брал (ч т о?) утюг.
Возвратными глаголами называются те глаголы, которые имеют постфикс -ся- -тся-. Например: договориться, примириться, расходиться.
Совершенным видом называются те глаголы, которые отвечают на вопрос что сделать? и обозначают завершённость дейтсвия (привлечь, уехать, прийти, уйти и т. д)
Несовершенными называются те глаголы, которые отвечают на вопрос что делать? и обозначают несзавершённость дейтсвия (прыгать, бегать, спать, есть и т. д).
Что насчёт наклонений, изъявительного наклонения: действия которые реально происходят, происходили или будут происходить (качается, прыгает, бьётся, бегает, спит и т. д).
Условное наклонение (частица бы):
Нереальные дейтсвия, которые могут произойти при определённых условиях или являются желаемыми (уехал бы, подстриг бы, заехал бы и т. д).
Повелительное наклонение: нереальные дейтсвия, к которым говорящий побуждает к дейтсвию своего собеседника (это может быть призыв к дейтсвию, приказ, совет): помолчи, отсавь, сожги, убери, подбери.
И ещё: неопределённая форма глагола (инфинитив) отвечает на вопрос что делать? что сделать?
Имеет только такие признаки, как совершенный и несовершенный вид, могут быть возвратными и невозвратными (ехать, ходить, бегат,. прыгать, летать, увидеть, услышать и т. д).
Инфинитив в предложении входит в состав глагольного сказуемого.
Источник: русский надо было в школе учить.
Что делать? что сделать? что будет делать? что сделает?
много воспросов ну вот такие например что делал что делает что будет делать что делать
Что делать? Что сделать? Это начальные вопросы глагола .