Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

если удалить катализатор как это отразится на расходе топлива?

R Знаток (294), закрыт 13 лет назад
Лучший ответ
Bbashory Incquerra Мастер (1894) 13 лет назад
все зависит от норм контроля выхлопа
1) если имеем Евро-2, то в машине стоит 1 лямбда зодн и находится он ДО катализатора. сооответственно - об отсутствии катализатора ЭБУ не узнает никак, а динамика авто при ликвидации содержимого каталищатора немного повысится из-за увеличения проходимости выхлопного тракта - аналогично дымоходу в доме - чем меньше преград - тем выше тяга.. . в авто это значит - лучшая очистка цилиндров на такте продувки - меньше попадает выхлопа на впуске в топливо-воздушную смесь.
в этом случае Лямбда исполняет роль управляющего элемента - по его показаниям ЭБУ управляет качеством смеси (обратная связь)
2) если имеем Евро-3, то в авто установлено 2 лямбды - первый датчик стоит как и в Евро-2 и выполняет ту же функцию. второй датчик стоит как раз ЗА катализатором и выполняет КОНТРОЛЬНУЮ функцию качества выхлопа - беспокоится об окружающей среде.. . в таком случае содержания остатков несгоревшей смеси после катализатора должно быть НИЖЕ, чем ДО него - показания контрольного датчика должны быть меньше показаний первого. по мере "отмирания" катализатора эти показания сближаются и в какой-то момент ЭБУ понимает, что катализатор пора менять, о чем сигнализирует ошибкой (лампой ЧЕК) . исходя из логики работы ЛЮБОГО ЭБУ - при возникновении некритичной ошибки он начинает работать по "обходной программе", которая все еще остается ОБЯЗАНА обеспечить необходимое качество выхлопа - при этом ЭБУ принудительно "зарезает" смесь настолько, что машина становится заметно тупой. водитель же пытается компенсировать "тупость" усиленным педалированием акселератора - вот и вот вам и увеличенный расход. .

в современных гаражах и нерадивых СТО рекомендуют просто выбить катализатор и ездить дальше - на евро-2 такое проходит, а евро-3 приходится перечиповывать, чтоб отключить вторую лямбду и привести авто в режим евро-2... я таких советчиков-ремонтников называю - КОЛХОЗНИКАМИ!! !
поясню:
на моей 210993i как раз и стоит евро-3 с ЭБУ БОШ МП-7,0. снимал я катализатор.. . и в руках его вертел.. . советую просто залезть под машину и оценить его размер - диаметр катализатора в несколько раз больше, чем диаметр выхлопной трубы, подсоединенной к нему!! ! пропускная способность катализатора в разы больше, чем пропускная способность остальной части - резонатора и глушителя! если есть возможность посмотрите их в разрезе - полезно посчитать количество мелких дырок-перепускных каналов в них - вот вам потеря мощности на выхлопе!! !
если же катализатор забит и вам ГОРЕ_МАСТЕР рекомендует его выбить - лучше разобраться ЧЕМ, а главное ПОЧЕМУ он забит - при его осмотре вы найдете и масло и плохой бензин...; -) это показатель уровня обслуживания авто ;-)
если вам необходимо сделать тюнинг выхлопной - поставьте прямоточный резонатор и прямоточную выхлопную.. . и будет вам прирост мощности за счет выхлопа (у меня это все стоит - все детали расчитаны, а не просто куплены на базаре, потому, что блестящие).. . система выхлопа работает на одном звуковом уровне со штатной системой выхлопа - не ревет как трактор, а ГЛУШИТ ЗВУК выхлопа.. .

ВАЗ 210993i, евро-3,bosh mp7.0, 620тыс без расточки/капиталки ДВС, 8 лет
Остальные ответы
Фёдор Мастер (1286) 13 лет назад
может порвать резонатор....
Илья Vayl ` Мастер (2064) 13 лет назад
поднимится! надо лямду "обманывать"
Каширина Ксения Мудрец (19491) 13 лет назад
у меня на 21124 "ампутировали" катализатор, жрал как конь... 13 литров
kodeia Мастер (2323) 13 лет назад
На современном авто может гореть лампа*контроль двигателя*,расход увеличится!
green_cat Просветленный (24548) 13 лет назад
лямбда стоит ДО катализатора, и никаким боком не знает о его существовании.. . Когда вышибаешь прутком всю эту керамическую дрянь изнутри, увеличивается пропускная способность глушака, причем ощутимо. И содержание СО в выхлопе. На несколько процентов увеличивается мощность. И ничего не прогорит, не боись. Да, при этом можно и деньги сохранить, штука не дешевая.. . :-)))
МУСЛИМ МАГОМЕДОВИЧ Мастер (1173) 13 лет назад
на ваз 12 ть удолял друг шумно стало в салоне! а расход не изменился .
Vladimir Mikhailov Профи (504) 8 лет назад
отсутствие каталика повлияет на лямбду, т. к будет отсутствовать давление выхлопных газов, все-чистоганом будет вылетать в трубу, и расход увеличиться. На каталике тоже есть датчик измерения температуры, он тоже на расход влияет. Так что не стоит выбивать каталик. Я сам проверил, установив целый каталик, появилась тяга на низах, и пропала вибрация. И глушак без каталика прогорит быстрее и сгниет
Владимир Оракул (58026) 4 года назад
у меня не изменился...
появился гортанный звук
Похожие вопросы