Наталья Маленкова
Мыслитель
(5187)
16 лет назад
потому что они нам не доверяют...
мы им врем с самого детства не выполняем самых простых обещаний и они к этому привыкают...
нам самим надо следить за тем, что мы говорим, мы сами делаем очень много ошибок. которые они впитывают как губка...
самыйпростой пример это просто забыть о том что обещали ребенку с ним на роликах пойти покататься, а потом придумываем причину по которой это произошло...
Пользователь удален
Просветленный
(30736)
16 лет назад
Возраст от 2 до 4 лет:
У маленьких детей от рождения сильно развито воображение. Порой дети с большим трудом отличают действительное от выдуманного и потому часто фантастические истории превращаются в мечту, «материализованную» детским сознанием.
Возраст от 5 до 7 лет:
К определенному возрасту дети начинают постигать науку о том, что обман может служить возможностью решения некоторых проблем и избежания наказания. Обман становится более обдуманным и правдоподобным. Дети все чаще начинают «репетировать» возможность применения лжи во имя своей защиты.
Родители должны стремиться пресекать малейшие попытки обмана. Возраст этот - «решительный» , ибо ребенок решает для себя важную задачу: стоит ли врать и можно ли врать? От того, какой он для себя в этом возрасте сделает вывод, и будет зависеть в дальнейшем его поведенческая философия.
Возраст от 8 лет и старше:
Дети в этом возрасте начинают искать способы проявления своей независимости. Родителям часто кажется, что они по-прежнему легко могут «читать» мысли своего ребенка. На самом же деле, им редко удается узнать детские «секреты и тайны» , если они сами не хотят этого. Чем старше становится ребенок, тем более агрессивно он будет относиться к попыткам вторжения в свою личную жизнь со стороны родителей. Попытки «выдавливания» признания из ребенка или «выуживания» информации, с которой ребенок не хочет делиться, может привести к тому, что он станет обманывать еще более изобретательно, с простой целью: чтобы от него «отстали» .
Дети в этом возрасте уже могут очень убедительно и правдиво врать. Они маскируют мимику лица и тщательно подбирают интонацию, чтобы сделать свой рассказ как можно убедительнее.
Дети начинают понимать, что ложь можно использовать для достижения своих целей. Подростки-вруны, как профессиональные политики, точно знают, чего от них ждут собеседники, и не стесняются потакать их желанию. Они не задумываются о последствиях своей лжи, поскольку убеждены, что в случае чего, смогут спастись враньем вновь.
Что делать?
Создайте в семье такую обстановку, в которой ребенку будет ИНТЕРЕСНО, СПОКОЙНО и УДОБНО. Разговаривайте с ним почаще, помогайте разбираться в сложных ситуациях, причем старайтесь, чтобы к решению обсуждаемой ситуации он пришел с вашей помощью, но «самостоятельно» . Для этого нужно создать условия, чтобы ребенок доверял вам, чтобы он был абсолютно уверен в том, что вы не заденете его самолюбие и не заставите пожалеть о поведанном секрете.
Постарайтесь убедить его примерами, но не из своей, а из его жизни, что:
• ложь легко проверить и она всегда обнаруживается.
• даже в случае, когда ложь приносит облегчение, это всегда временно.
• ложь - плохая основа для настоящей дружбы, которая всегда основывается на доверии.
• поскольку сами вруны обманывают, то и другие всегда могут поступить так же по отношению к ним, а это может принести много разочарований и даже неприятностей.
Другой способ поощрить правдивость - ваше доверие. Дайте ребенку возможность почувствовать себя самостоятельным и ответственным за свои поступки. В разговоре старайтесь избегать неприятных для него тем, которые могут побудить его к обману. Дайте понять ребенку, что идеальных людей не существует, а вы рядом с ним для того, чтобы помочь, а не обидеть его.