Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

почему Москва стала центром объединения русских земель?

Ученик (133), закрыт 7 лет назад
Лучший ответ
Объединение русских земель проходило в острой борьбе русского народа за свое государственное единство и национальную независимость, за преодоление феодальной раздробленности и внутренних противоречий среди княжеств. В этой борьбе выдвижению Москвы как центра политической и социально-экономической консолидации сил русского народа способствовали объективные и субъективные факторы.
Среди объективных факторов прежде всего следует отметить то, что московская земля явилась территорией, где было положено начало формированию великорусской народности. Географическое положение Москвы гарантировало ей известную безопасность: с северо-запада от Литвы она была прикрыта Тверским княжеством; с востока и юго-востока от Золотой Орды — другими русскими землями, что способствовало притоку сюда жителей и постоянному возрастанию плотности населения. Пересечение торговых путей способствовало превращению Москвы в крупный узел экономических связей между русскими землями.
В постепенном превращении Москвы в центр объединения русских земель сыграл свою роль и субъективный фактор — активная политика московских князей. Родоначальником московской княжеской династии считается младший сын Александра Невского — Даниил.
Ещё читайте здесь
Остальные ответы
Это самая громадная строна
Название русские, появилось, только после создания Российской империи, а до этого были славяне-русы. Московское княжество или провинция империи Великой Тартариии, стало центром христианизации населения, в полностью не религиозной и не языческой Великой Тартарии. И стало с помощью "друзей" разваливать империю Великую Тартарию, забирая территории и власть у Великой Тартарии.
1) Выгодное географическое положение
2) Гибкая политика князей, использовали минусы противников против них самих
3) Выгодные условия для боярской службы при московском дворе, что привлекала сюда лучших военно-служивых
4) Хитрость и ум Московских князей
5) Политическая слепота татар, которые не смогли рассмотреть нового лидера
1) Выгодное географическое положение
2) Гибкая политика князей, использовали минусы противников против них самих
3) Выгодные условия для боярской службы при московском дворе, что привлекала сюда лучших военно-служивых
4) Хитрость и ум Московских князей
5) Политическая слепота татар, которые не смогли рассмотреть нового лидера
Название русские, появилось, только после создания Российской империи, а до этого были славяне-русы. Московское княжество или провинция империи Великой Тартариии, стало центром христианизации населения, в полностью не религиозной и не языческой Великой Тартарии. И стало с помощью "друзей" разваливать империю Великую Тартарию, забирая территории и власть у Великой Тартарии.

Объединение русских земель проходило в острой борьбе русского народа за свое государственное единство и национальную независимость, за преодоление феодальной раздробленности и внутренних противоречий среди княжеств. В этой борьбе выдвижению Москвы как центра политической и социально-экономической консолидации сил русского народа способствовали объективные и субъективные факторы.
Среди объективных факторов прежде всего следует отметить то, что московская земля явилась территорией, где было положено начало формированию великорусской народности. Географическое положение Москвы гарантировало ей известную безопасность: с северо-запада от Литвы она была прикрыта Тверским княжеством; с востока и юго-востока от Золотой Орды — другими русскими землями, что способствовало притоку сюда жителей и постоянному возрастанию плотности населения. Пересечение торговых путей способствовало превращению Москвы в крупный узел экономических связей между русскими землями.
В постепенном превращении Москвы в центр объединения русских земель сыграл свою роль и субъективный фактор — активная политика московских князей. Родоначальником московской княжеской династии считается младший сын Александра Невского — Даниил.

Ещё читайте здесь