


Подскажите пожалуйста...
1. Д. И. Писарев говорил, что содержание и сюжет романа «Обло¬мов» может быть рассказано в двух-трех строчках.
- Кратко передайте сюжет романа.
- Какие главные события лежат в основе каждой из четырех частей романа?
- Некоторые критики считали, что в романе два сюжета: Обло¬мов — Ольга, Штольц — Ольга. Другие говорили о едином сюжете '«— превращении Обломова в «живой труп». Какова ваша точка зрения?
2. Вспомните начало романа «Обломов».
- В чем необычность этого начала?
- Чем обусловлен выбор места действия?
- Почему героем писатель сделал не старца, не больного, не пе¬реутомленного трудами человека, а мужчину цветущего воз¬раста — лет тридцати двух-трех от роду?
- Чем писатель объясняет постоянное лежание Обломова?
3. Попробуйте представить себе характер Обломова и мир, который его окружает.
- Какую роль для понимания характера Обломова и его жизни играют его встречи и диалоги с посетителями (гостями) во II— IV главах первой части романа?
- Чем Обломов выше своих гостей?
- Почему писатель иронизирует над ним в этих сценах?
4. Критик Ю.Елагин писал в 1892г.: «Гончаров, с точки зрения своей доктрины, просто хотел обличить помещичью лень, но, как всегда, увлекшись своим талантом рисовальщика, создал ряд картин, которые свидетельствуют не о русской лени и праздности, а о лучших, благороднейших чертах русского характера».
- Какие черты Обломова подчеркивает автор в первую оче¬редь?
- О каких «лучших, благороднейших» чертах пишет критик?
5. Критик А.В. Дружинин заметил: «Между Обломовым, который безжалостно мучит своего Захара, и Обломовым, влюбленным в Ольгу, может, лежит целая пропасть, которой никто не в силах уничтожить».
- Действительно ли Обломов «мучит своего Захара»?
- Каково отношение Захара к своему барину?
- Правда ли, что автор делит героя «на двух» Обломовых, ме¬жду которыми «лежит целая пропасть»?
- Какова идейно-композиционная роль Захара в романе?
6. Покажите условность картин главы IX первой части романа: чер¬ты идиллии ушедшего «золотого века», чуждые современной жизни, (четкие картины, лишенные неопределенности и фантастических свя¬зей реального сна, и т. д.
В Тырнете на эту тему материала - завались...