
Как называется иузыкальный инструмент, на котором играют чукчи (они его подносят ко рту)

Жабрак-падарожнік Знаток (350), закрыт 15 лет назад
Лучший ответ
♕™ Мыслитель (5652) 15 лет назад
Варган

Внешне варган выглядит как небольшое устройство, которое «играющий» одной рукой прикладывает к губам чтобы при помощи манипуляций большого пальца второй руки извлечь растянутое вибрирующее звучание.С виду он похож на музыкальный инструмент и официально даже называется «музыкальным инструментом».

Для многих непосвящённых, звуки, издаваемые варганом давно считаются необходимой аранжировкой в музыкальных и псевдомузыкальных композициях коренных народов севера от эскимосов Гренландии до жителей Чукотки и Якутии. Между тем, игра на варгане это отнюдь не музыкальное упражнение, а само понятие «музыка» применительно к этому устройству является не более, чем названием побочного следствия его применения. Варган – это механический заменитель наркотиков.

Источник: http://www.dolin.com.ua/articles/?id=1698
Остальные ответы
.::ZeuS::. Гуру (3655) 15 лет назад
Этот инструмепт называется хомус.И играют на нём не только чукчи,но и все северные народы:якуты,ненцы,юкагиры,нанайцы и многие другие.
Геннадий Гривин Искусственный Интеллект (193580) 15 лет назад
Если чукча в пионерском галстуке, тогда, я знаю! Это - пионерский горн!