Вадим
Высший разум
(466040)
13 лет назад
Если прыгать строго вертикально вверх, то и приземляться он будет на то же самое место. Но! Если прыгать, отталкиваясь 2-мя ногами, то очень сложно (особенно при высоких прыжках) развивать одинаковое усилие обеими ногами - не зря ведь люди делятся на левшей и правшей. А если прыгать на одной ноге, то тут ещё придётся удерживать равновесие, что ещё более осложняет ситуацию. А если вспомнить, что найти идеально ровные железнодорожные пути - большая проблема, то получается, что вагон при жвижении дёргается в стороны. Поэтому я голосую за последний вариант - д.
ZloiKrot
Мудрец
(11185)
13 лет назад
по желанию может оказаться где угодно. если рассматривать математическую модель эксперимента, то при небольшой высоте прыжка при условии строго перпендикулярного прыжка видимой и ощутимой разницы не будет. а если высоту прыжка увеличивать до больших величин (представим, что потолка нет) , то есть шанс у мальчика приземлиться на соседний задний вагон, а то и на рельсы. (эффект катапульты - пилот же не возвращается с креслом обратно в самолет) . значит, исходя из этого, каждый математически правильный прыжок должен смещать прыгуна к хвосту поезда.
Иван Федоров
Просветленный
(41627)
13 лет назад
Правильный ответ "а" - многократно перепроверенный (и прямо, и косвенно) факт. С теоретической точки зрения связан с однородностью пространства.
"каждый математически правильный прыжок должен смещать прыгуна к хвосту поезда" - чушь, если только мальчик не прыгает очень высоко, и вагон при этом без крыши (в таком случае мальчика будет сносить ветром - силой сопротивления воздуха) . Катапультирующийся пилот не возвращается обратно в самолет, т. к.
1) На пилота действует тормозящая сила сопротивления воздуха (сила эта для пилота и самолета разная, кроме того у самолета она частично компенсируется силой тяги двигателей, если они работают) .
2) Аварийный самолет движется неравномерно.
3) Направление катапультирования может отличаться от вертикального (этого точно не знаю).
а) в той же точке вагона
б) чуть ближе к «голове» поезда
в) чуть ближе к «хвосту» поезда
г) чуть ближе к окну вагона
д) каждый раз в разных точках