Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиПоискОблакоVK ComboВсе проекты

Как правильно привить лтмон

Ирина Профи (865), закрыт 14 лет назад
Лучший ответ
михаил николаев Мыслитель (9744) 14 лет назад
Прививка лимона почкой (окулировка) мало чем отличается от прививки других плодовых деревьев. Залог успеха — хорошее сокодвижение, правильная срезка глазка (почки) и быстрота операции. Прививать можно даже в конце лета, но в вашем случае целесообразно дождаться весны. Хорошее сокодвижение бывает, когда молодые побеги начинают быстро расти в длину, а листики — разворачиваться и отходить от растущего побега. В это время кора хорошо отходит от стволика, что является главным условием удачной прививки. Глазки берут со средней части ветки плодоносящего растения. Оптимальная толщина — 4-5 мм. Срезают глазок со щитком — корой вокруг и тонким слоем древесины. Я для этого применяю бритвенное лезвие «Спутник» . Им очень удобно вырезать глазки, а кончики щитка получаются закругленными, что упрощает введение глазка в Т-образный разрез. Если у вас нет соответствующих навыков, можно поступить проще: отрезать от ветки черенок с листом (так, чтобы ниже и выше черешка листа оставалось 1,5-2 см) , поставить черенок торцом на твердую поверхность и, держа за черешок листа, сделать надрез вдоль продольной оси черенка, отделив от него глазок со щитком. Старайтесь, чтобы на щитке оставалось как можно меньше древесины.

Последовательность операций при окулировке следующая. На подвое выбирают место для прививки (гладкое, без почек и шипов) и дезинфицируют его спиртом или водкой. Инструмент — тоже. Толщина подвоя в месте прививки должна быть 5-8 мм. На подвое бритвенным лезвием делают поперечный надрез коры до древесины (не длиннее 1 см) . Затем из середины поперечного надреза вниз делают продольный надрез (3-4 см) . Тупым кончиком небольшого ножа раздвигают кору от поперечного надреза вниз по продольному разрезу и сразу же прижимают ее назад, чтобы не сох обнажившийся камбиальный слой (можно даже чуть закрепить кору кусочком скотча или изолентой на время подготовки глазка) . Теперь надо быстро вырезать глазок и вставить его под кору подвоя, держа за черешок листа. Затем узким скотчем снизу вверх обмотать прививку, чтобы нижняя часть щитка плотно прижалась к камбию подвоя. Обмотка должна быть герметичной (герметичность дает липкий слой скотча) , но саму почку не закрывать. Для гарантии герметичности можно обмотать прививку еще и сверху вниз. Под оберткой создается особый микроклимат, способствующий быстрому срастанию тканей. Показателем, что все в порядке, будет черешок листа. Если недели через полторы-две он пожелтеет и сам отпадет, значит, прививка удалась. После этого надо ждать около месяца и только тогда снимать обмотку. Под прозрачной обмоткой видно, как зарастает поврежденное место.

Ветку над местом прививки срезают на расстоянии 5-8 мм, дают просохнуть 20-30 мин. и замазывают садовым варом или пластилином. Нельзя применять заменитель садового вара на основе нефтепродуктов — начинается гниение в месте среза.

Если приходится прививать толстые ветки цитрусовых (10 мм и более) , для глазка выбирают самую большую почку. Маленькая почка может зарасти, так как у сантиметровой ветки кора толще 1 мм.
Остальные ответы
Елена Счастливая Гений (90275) 14 лет назад
Комнатные растения . Тропики.

Комнатные растения Форумы цветоводов сайта Можно заказать и купить недорого растения
распознавание растений http://www.flowersweb.info/forum
Классификатор
Существует семь основных групп растений, у каждой из которых есть свои особенности. В данном разделе приведены основные характерные свойства каждой из групп.
http://www.flowersweb.info/catalog/
Комнатные растения, и цитрусовые Форумы цветоводов сайта Можно заказать и купить недорого растения Консультации по цитрусовым Александр http://iplants.ru/
Все о цитрусовых на сайте Gardenia.ru http://www.gardenia.ru/moduls/abc_citrusovye.htm
Лимон комнатный. На этих страничках вас познакомят с цитрусовыми.
http://www.limon-room.narod.ru/
Сайт о комнатных растениях для цветоводов-маньяков и просто любителей [ссылка заблокирована по решению администрации проекта]
тропические, экзотические, редкие домашние и комнатные растения- выращивание и продажа Валера Одинцов Можно заказать и купить недорого растения http://www.tropic-rastenie.narod.ru/
Форумы цветоводов сайта www.Trora.ru http://trora.ru/forum/
Можно заказать и купить недорого растения
Растения: описание, советы по уходу. http://gkkbc-flowers.narod.ru/
Комнатное цветоводство http://flo.com.ua/forum/

Интернет-магазин Семена растений [ссылка заблокирована по решению администрации проекта] в Санкт-Петербурге
Каталог растений http://gkkbc-flowers.narod.ru/links.html
Плодоносящий сад
Кадочная и горшечная культураплодовых растений широко распространена не только в странах Дальнего Востока - Китае, Японии, но и в Европе. В глубину лет уходят и российские традиции выращивания цитрусовых, персиков, абрикосов, винограда. Сейчас все больше сердца любителей завоевывают и другие - ананас, муракуйя, фейхоа, кофе, банан и другие
http://web.vrn.ru/irva/sad/sad.htm
Список семян экзотических растений http://www.tropic-seeds.narod.ru/seeds-a.html
Растения: описание, советы по уходу. http://gkkbc-flowers.narod.ru/links.html
==========================
всё здесь.. .
http://blogs.mail.ru/mail/cobaka2006
blogs.mail.ru/mail/cobaka2006