Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Помогите с физикой?)

Angelo4ek Знаток (281), закрыт 14 лет назад
1. Зачем стапели, по которым судно спускают на воду, обильно смазывают?
2.Зачем в гололедицу тротуары посыпают песком?
3.В каких случаях машина буксует? Что надо сделать,чтобы сдвинуть автомобиль с места, не пользуясь посторонними силами тяги?
4.Зачем зимой задние колёса некоторых грузавеков перевязывают цепями?
5.Зачем на шинах машин колесных трактаров делают глубокий рисунок-протектор?
ответы надо связать с силами трения)
Лучший ответ
Олег Манжос Мастер (1894) 14 лет назад
1. Чтоб уменьшит силу трения судна о стапели. У корабля большая масса и соответсвенно у него большая сила трения ведь она на прямую зависит от массы. Поэтому стапели смазывают, сила трения уменьшается и корабль сползает по ним в воду.

2. Песком посыпают тротуары для того, чтоб увеличить сцепливаемость подошвы и поверхности, посыпанной песком. Песок - образивный и состоит из твердых частиц, которые при большом количестве позаоляют держаться на скользкой поверхности и не падать. Сила трения песка об лед препятствует проскальзыванию подошвы и не позволяет поскальзываться.

3. Машина буксует в случае, если отсутствует сцепление колес с поверхностью. Для того, чтоб сдвинуть машину с места необходимо организовать сцепление колес с поверхностью, то есть увеличить силу трения колес о поверхность. Можно досыпать земли, песка, гравия. Когда появится сцепление с землей, машина тронется без посторонних сил тяги.

4. (Не знаю, стоит ли упоминать привод автомобилей, но есть автомобили переднеприводные, заднеприводные и полноприводные, так вот большинство отечественных грузовиков - заднеприводные, то есть мотор вращает задние колеса и основная нагрузка направлена на них) . Задние колеса грузовика должнв обеспечивать сцепление с дорогой. Цепи вешаются на колеса для того, чтоб в гололед увеличивать силу трения колес с дорогой.

5. На тракторах глубоуий протектор нужен для того, что трактор в основном предназначен для перемещения по грунту и рыхлой поверхности. А глубокий протектор лучше впечатывается в поверхность и тем самым обеспечивает сцепление с землей благодаря повышенной силе трения колес и поверхности.
Остальные ответы
LED Никольский Мастер (1194) 14 лет назад
1.Чтобы максимально снизить силу трению массивного судна с поверхностью.
2.Чтобы повысить силу трения между подошвой и людом.
3.Машина буксует, если шины не сцеплены с дорогой, и в следствие этого она не едет. ПОдтолкнуть
4.Чтобы повысить силу трения.
5.Опять же протектор "вгрызается" в землю, повышая силу трения
))))))
An 2 Мастер (1070) 14 лет назад
С уважением к тов. Никольскому, но немного не так... .
1. Судно когда строится, уже стоит на стапелях и по мере роста массы судна они его зажимают на манер пружинного зажима. Стапели обильно смазывают чтобы понизить силу трения корпуса судна с поверхностью стапеля.
2. Согласен целиком и полностью.
3. Крутящий момент на колесе выше противодействующего момента силы трения. Необходимо плавнее отпускать сцепление (на машине) , т. е. уменьшить крутящий момент на колесе. Хотя вариант с применением песка для увеличения силы трения тоже хорош, но только в гололёд.
4. Цепи позволяют уйти от силы трения для создания движения (обычная шина) к непосредственному зацеплению за поверхность движения (примерно как шестерёнчатая передача) . Используется только на податливых поверхностях (грунт, утрамбованный снег)
5. Чтобы на мягких грунтах не применять цепи.
Похожие вопросы