Mail.ruПочта0Мой Мир0ОдноклассникиВКонтактеИгры0ЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

интеллектуальный труд и его значение в современном мире?

Евгения Карлова Ученик (119), закрыт 14 лет назад
Лучший ответ
Liudmila Sharukhia Высший разум (184938) 14 лет назад
Современное человеческое общество живет в период, характеризующийся колоссальным увеличением объемов интеллектуального труда во всех сферах деятельности,
начиная от педагогической и заканчивая экономической. Каждый человек постоянно вовлечен в те или иные трудовые процессы, трудовую деятельность. Под
интеллектуальным трудом понимается мыслительный (умственный) процесс, осуществляемый при помощи таких усилий (способностей) человека, которые направлены на производство товаров и услуг. Результаты интеллектуального труда представляют собой преимущественно (но не всегда) нематериальные объекты, чаще всего информацию. Сущность интеллектуального труда заключается в том, что его результаты
находят объективную форму выражения, «материализуются» в объектах интеллектуальной собственности.
Интеллектуальный труд по сравнению с физическим, традиционным в большей степени использует результаты так называемого прошлого труда, информации. Именно поэтому в процессах интеллектуального труда, в его продуктивности важную роль играют обучение,
уровень и качество образования занятых им людей, их природные и приобретенные способности, квалификация и т. д.
Внедрение высоких информационных и интеллектуальных технологий существенным образом изменило характер труда человека, превратив его в интеллекту-
альный творческий труд. Творческий труд – более совершенный вид деятельности. Именно он поможет трансформировать нашу экономику в постиндустриальную. В отличие от простого труда побудительный мотив труда творческого связан со стремлением к самореализации, развитию своих внутренних возможностей, умножению знаний и умений «Интеллект – интеллектуальный потенциал (силы) –интеллектуальный капитал (мощь, или определенным образом реализованные силы) » – это вполне обосно-
ванная теоретически логическая цепочка. Если с помощью интеллекта осуществляется процесс производства новейших знаний, то интеллектуальные силы отражают факт их накопления, концентрации.
Сущностной основой интеллекта и интеллектуального капитала являются
интеллектуальные знания.
Особенности современного типа производства с учетом реального процесса интеллектуализации труда позволяют определить специфику продукта интеллектуального труда. Последний может выступать не только в форме предмета труда, но и в форме орудия труда.
Продукт интеллектуального труда принимает форму орудия труда, когда действующее знание используется для дальнейшего интеллектуального труда; при этом развитие духовного, в частности, знаний, должно стимулироваться интересами развития материального производства, и должно происходить по отношению к последнему опережающими темпами.
Результат познавательного действия содержит в себе и объективное, и субъективное начало. Момент объективного предопределяется процессом реального производства, процессом реального использования орудий и предметов труда. Момент субъективного появляется в процессе осознанного, целенаправленного воздействия орудий познания на предметы познания. Это и есть новое знание. Если по содержанию и орудие, и предмет, и продукт имеют как момент объективного, так и момент субъективного, то по форме они все субъективны, поскольку находятся в уме человека. Новое знание может вновь становиться либо орудием, либо предметом познания, при этом доля субъективного в содержании в ходе этого процесса все увеличивается. Увеличение доли субъективного в содержании труда приводит к появлению формы "интеллектуально-трудовой деятельности", которая в настоящее время играет определяющую роль в позитивном развитии экономики.
Остальные ответы
Похожие вопросы