Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

сколько букв в греческом алфавите?

Ученик (99), закрыт 4 года назад
Лучший ответ
В греческом 24 основных буквы
Αα альфа
Ββ бета
Γγ гамма
Δδ дельта
Εε эпсилон
Ζζ (д) зета
Ηη эта
Θθ тэта
Ιι йота
Κκ каппа
Λλ ла (я) мбда
Μμ мю
Νν ню
Ξξ кси
Οο омикрон
Ππ пи
Ρρ ро
Σςσ сигма
Ττ тау
Υυ ипсилон
Φφ фи
Χχ хи
Ψψ пси
Ωω омега
Источник: сводная таблица символов
Остальные ответы
Букв 24, но вот их произношение немного изменилось, то о чем было написано выше это старогреческий, а с 1982 г. была утверждена новая грамматика и соответственно произношение.
Αα альфа
Ββ вита (бета) *
Γγ гамма
Δδ дельта
Εε эпсилон
Ζζ зита ((д) зета)) *
Ηη ита (эта) *
Θθ фита (тэта) *
Ιι йота
Κκ капа (каппа) *
Λλ ламбда
Μμ ми (мю) *
Νν ни (ню) *
Ξξ кси
Οο омикрон
Ππ пи
Ρρ ро
Σςσ сигма
Ττ таф (тау) *
Υυ ипсилон
Φφ фи
Χχ хи
Ψψ пси
Ωω омега

Как говорится: "времена меняются и мы вместе с ними"
в греческо алфавите 24 самые основные буквы
Сейчас в греческом алфавите 24 буквы. Когда-то было 29, в период с 8 века до н. э и до настоящего времени пять потерялось и забылось. Греческий алфавит, как более древний стал основой для письменности многих языков. Точно знаю про русский и латинский, остальные можете погуглить, если интересно.
Α αἄλφαάλφαальфа [a] [aː][a]алеф алефa1
Β ββῆταβήταбета (вита) [b][v]бет бетbbh, b, v2
Γ γγάμμαγάμμα
γάμαгамма [g]/[n][ɣ], [ʝ]гимель гимельggh, g3
Δ δδέλταδέλταдельта [d][ð]далет делтddh, d4
Ε εεἶἒ ψιλόνέψιλονэпсилон [e]хе хеe5
Ζ ζζῆταζήταдзета (зита) [dz], позже [zː][z]заин заинz7
Η ηἦταήταэта (ита) [ɛː][i]хет хетe, ēi8
Θ θθῆταθήταтета (фита) [tʰ][θ]тет тетth9
Ι ιἰῶταιώτα
γιώταйота [i] [iː][i], [j]йод йодi10
Κ κκάππακάππα
κάπαкаппа [k][k], [c]каф кафck20
Λ λλάβδαλάμβδαλάμδα
λάμβδαлямбда (лямда) [l]ламед ламедl30
Μ μμῦμι
μυмю (ми) [m]мем мемm40
Ν ννῦνι
νυню (ни) [n]нун нунn50
Ξ ξξεῖξῖξιкси [ks]самех самехxx, ks60
Ο οοὖὂ μικρόνόμικρονомикрон [o]аин аинo70
Π ππεῖπῖπιпи [p]пе пеp80
Ρ ρῥῶρωро [r], [r̥][r]реш решr, rhr100
Σ σ ςσῖγμασίγμαсигма [s]шин шинs200
Τ τταῦταυтау (тав) [t]тав тавt300
Υ υὖὖ ψιλόνύψιλονипсилон [y], [yː]
(ранее [u], [uː])[i]вав вавu, yy, v, f400
Φ φφεῖφῖφιфи [pʰ][f]происхож-
дение
неясноphph, f500
Χ χχεῖχῖχιхи [kʰ][x], [ç]chch, kh600
Ψ ψψεῖψῖψιпси [ps]ps700
Ω ωὦὦ μέγαωμέγαомега [ɔː][o]аин аинo, ōo800
24 только я с википедии копировала