Зачем нужна школа?
Давайте, коллеги, задумаемся, а зачем, вообще, нужна средняя школа? И, главное, кому она нужна? Мы как-то уже привыкли, что все дети посещают школу, и это нужно даже не нам, а самим детям. Однако нет ли здесь изрядной доли лицемерия? На мой взгляд, есть. И я собираюсь сегодня показать, какие на самом деле у нас есть причины, чтобы мучать ребёнка в течение десяти лет, пока он не может сопротивляться:) .
Зачем нужна школа родителям?
Родителям школа нужна, в первую очередь, чтобы можно было в неё сдать детей. Как багаж в камеру хранения. Ведь работать-то надо, верно? А оставить ребёнка часто не с кем.
Кстати, забавно, что мало кто убеждён в необходимости детских садов. Детские сады часто воспринимаются как неизбежное зло -- "уж лучше в садике, чем с бабушкой". Однако школа уже считается чем-то святым, и, даже если мать не работает, в школу дети идут всё равно.
Ну и, конечно, детей отдают в школу, как машину в автомастерскую - на тюнинг. Чтобы детей "прокачали". И родители, как завзятые стритрейсеры потом меряются детьми: "Мой на золотую медаль идёт. А мой уже в МГУ поступил". Согласитесь, ребёнок, который хорошо учится -- это весомый повод для гордости.
Зачем школа нужна государству
Государство идёт родителям навстречу, и создаёт условия для дневного содержания детей. Сейчас не восемнадцатый век и, с точки зрения государства, женщины должны работать. А раз так, нужно создать женщинам место, куда они смогут сдать своих детей, и, убедить женщин, что это делается для их же пользы.
Видели детскую комнату на входе во многие супермаркеты? Сдаёшь ребёнка, и бродишь по магазину пару часов, спокойно делая покупки. Вот так и школа: сдаёшь ребёнка, и спокойно идёшь на работу.
И, разумеется, как и в супермаркетах, государство активно рекламирует детям то, что считает нужным. То есть, государство пытается обеспечить детям патриотическое воспитание. Обратите внимание -- я не говорю, что патриотическое воспитание -- это плохо. Я просто рассказываю, зачем нужны школы государству.
Зачем школа нужна самим детям
Самим детям, как Вы понимаете, не очень приятно сознавать, что они лишние -- и их просто куда-то сдают, чтобы они не путались под ногами. Поэтому детям обычно и не говорят правды, а вместо этого кормят их отмазками. Отмазки, кстати, в отличие от сказочек про Аиста и Деда Мороза работают -- многие дети искренее убеждены, что заставляют учиться в школе их для собственного блага. Убеждены в этом и взрослые.
Как правило, приводят в защиту школы следующие аргументы.
* Школа даёт детям знания
Самый первый довод, который приходит на ум. Ну конечно же, как может прожить взрослый человек, не зная Законов Ньютона? Да можно ли будет такого сиволапого неуча вообще назвать полноценным человеком?
Знаете, можно. Так уж получилось, мне пришлось за свою жизнь провести не одну сотню собеседований, принимая людей на работу. И я хорошо представляю минимальный уровень знаний, которые даёт средняя школа:
Умение писать корявым почерком, с синтаксическими и, часто, орфографическими ошибками;
Умение читать не слишком сложные тексты, такие как художественная литература;
в) Знание правил арифметики и умение пользоваться калькулятором.
Всё. Обладая этими тремя навыками, можно без проблем закончить среднюю школу. Остальное -- от лукавого. Чтобы доказать свою правоту, я предлагаю банально заглянуть на любой форум. Вы увидите, что многие люди физически неспособны грамотно писать -- хотя бы без орфографических ошибок.
Кстати, не знаю уж с чем это связано, в ЖЖ обычно пишут гораздо грамотнее, чем в других местах. Возможно, сказывается уровень читателей.
[ссылка заблокирована по решению администрации проекта]
Что бы мы покончили жизнь самоубийством из-за того, что не смогли (сможем) сдать эти чёртовы экзамены. У нас же блин всё зависит от школы. Важнее школа, чем психическое здоровье ребёнка (имеется в виду старшеклассника) Школа делает нас подавленными, она заставляет многих плакать, заставляет чувствовать себя глупой, усталой и почти не даёт свободного времени, а министерство образования всё равно усложняет жизнь школьникам типо мы не проживём и дня без этой чёртовой школы.
Что-б насиловать детям мозги и психику
взрослым нравиться видеть как мы страдаем
В школе ребенок проводит больше пол - жизни, если считать средний возраст начала обучения в школе и ее окончания ( с 6-7 лет до 16-18 лет), и за это время он НИЧЕГО полезного для себя не узнает. Толпы людей смотрят в другую сторону, на других людей и говорят: "Ну все ж так делают, значит так надо", не желая задуматься (или не имея способности это делать), а зачем сдают своего ребенка добровольно в школу, когда можно те же знания, которые даются в школьной программе, выучить при семейном образовании. Уже доказано, что всю школьную программу, при необходимости, можно освоить за несколько лет, а никак не 10-11.При этом еще, если родители не социопаты и живут вполне обычной жизнью, то у ребенка будут навыки общения с другими людьми и детьми и с вероятностью более 99% у него будет более высокая самооценка, и степень осознанности, чем если бы ходил в зомбо - школу. Психика после этого сломана в большом количестве случаев. Учителям сейчас откровенно нас... ладно наплевать на детей, которых им сдают родители на "обучение".Это просто перекладывание ответственности, родители думают, что их детей должна воспитывать школа, а учителям это нафиг не надо, родители есть, пусть воспитывают, главное - чтоб деньги принесли на очередное собрание (шторы," питание"ремонты и т. д.) и чтоб не забыли еще после этого собрания прийти домой и до конца добить (морально, а то и физически) свое чадо из какой-то цифры в дневнике, которая очень и очень субъективна и чаще всего зависит от личных предпочтений учителя. И чтоб похвастаться знакомым «А мой ребенок…» и перечисляются так называемые достижения в рамках школы. Дети в школе программируются так, чтобы быть полностью управляемыми по звонку на перемену или урок. Неважно, увлечен ли ты чем-то или нужно сконцентрироваться на решении какой-либо задачи, звонок прозвенел, вон из класса, следующий класс наступает на пятки. Мозг в таких условиях не может работать в естественном режиме. Все сделано для того чтобы максимально выкроить из детских мозгов то, что выгодно системе. Напрочь убивается возможность, и, как следствие, желание к самовыражению, фантазированию и креативному мышлению. Много случаев, когда за сочинения на свободную тему ставили «неуд», потому что дети написали не то, что остальные уже запрограммированные 90% одноклассников. В общем, тема эта довольно острая и нужно чтобы люди осознали, что они делают здесь и сейчас, и не шли по проторенной колее, а смогли увидеть альтернативу и помочь вырасти своему ребенку более любознательным, разносторонним и здоровым, морально и физически. Понятно, что делая выбор и отказываясь от школы в ее стандартном проявлении, родители берут на себя ответственность за свое чадо, за его образование, питание, за его навыки общения с другими детьми и людьми, и то, в какой среде он будет этот опыт и навыки получать, времяпрепровождение в свободное время, какие-либо дополнительные интересы. И, что скрывать, редко кто способен эту ответственность взять на себя, многим проще переложить ее на школу. Но тогда риторический вопрос- зачем приводить ребенка в этот мир и кидать его сначала в дет . сАД, где группы по 30-40 детей, а потом в школу, где та же схема + в классы пихают всех подряд из разных материально обеспеченных слоев с разным уровнем развития детей. Зачем отдавать своего ребенка чужим людям, а потом удивляться 2Почему мой ребенок меня не уважает, почему ничем не делится со мной» -да потому что вы при стандартном принятом поведении родителя не сможете стать ребенку близким человеком. И здесь не так важно, покупаете ли вы ему самое лучшее и дорогое, уважение и любовь ребенка не купишь. Его можно получить, только проводя с детьми время, так разве не лучше будет эти бесценные ГОДЫ провести вместе со своим чадом и постараться помочь ему найти себя и стать родными.