


Кто скажет, зачем в автомобиле нужны реле включения ближнего и дальнего света фар?
А также реле стартёра, обогревателя заднего стекла, зажигания и все остальные, которые есть в автомобиле - все для коммутации больших токов нагрузки.
Чтоб фары зажигать!
Ток лампы берут большой, если на прямую на выключатели его подавать, оплавятся нах! Поэтому через реле и маленький ток на реле.
на "копейке" реле не было.
в итоге - фары светили тускло, а выключатель на руле часто горел.
я когда-от разбирался с фарами, оказалось, что до лам доходит 9.5 вольт из 14!
Посчитайте, сколько в цепи контактов - и на каждом падение в 0.1-0.5В.
Обозлился, переделал схему, пустил через реле и даже запитал прямо с провода аккумулятора - фары загорелись аж голубым светом!
чтоб не подгорали контакты
реле служит для включения ёмкостной нагрузки ...проще: для включения потребителей с большим током ...