Top.Mail.Ru
Ответы
Аватар пользователя
14 лет назад от Изменено

Почему давление под крылом летящего самолета больше , чем над крылом?

Дата
Популярность
Аватар пользователя
14 лет назад

Нижняя поверхность крыла почти плоская, верхняя - горбиком.
Скорость обтекания набегающим потоком внизу меньше, а наверху
больше, соответственно давление под крылом больше, чем над ним.
Это следует из уравнения Бернулли. Разница давлений создает
подъёмную силу.

Аватар пользователя
14 лет назад

Только не используй закон Бернулли применительно к подъемной силе крыла самолета, потому что встретишься с нарушением закона сохранения импульса.

Раньше причину подъемной силы объясняли так: при помощи закона Бернулли при помощи следующей конструкции:
верхняя часть крыла выпуклая, а нижняя - прямая. При обтекании крыла воздушным потоком и его разделением на верхний и нижний это обусловливает разность в величине проходимого каждым из потоков пути. При этом, согласно объяснению, время прохождения их одинакова. Отсюда, согласно закону Бернулли, статическое давление меньше у верхней части крыла и больше у нижней, что обусловливает подъемную силу. Таким образом, подразумевается, что после крыла начальный поток сохраняет неразрывность и есть невозмущенным и неотклоненным.
Но на самом деле, два потока не проходят за одинаковое время верхнюю и нижнюю "траектории" (неплохой иллюстрацией есть анимационное изображение в статье "Lift (force)" английской "Википедии"). Следовательно, начальный поток не есть неразрывным. А закон Бернулли используется лишь при условии неразрывности потока.
Для правильного описания подъемной силы крыла используют теорему Жуковского.

Впрочем, мне вспомнился анекдот:
"Подходит сын-школьник к отцу и спрашивает его:
"Пап, а правда, что масса растет при увеличении скорости? "
Отец, подумав, отвечает:
"Нет, неправда, масса - инвариант модуля 4-вектора энергии-импульса. "
Затем, подумав еще раз, говорит:
"Нет, растет. "
А затем:
"На самом деле, не растет, но ты учителю не говори. ""

Аватар пользователя
3 года назад

при движении крыла в потоке, перед крылом образуется валик, наплыв неподвижного уплотненного воздуха. далее он разделяется на 2 части выше и ниже крыла. Из него, валика как бы дует на крыло, оно все же движется вперед.
Газ не может оторваться от поверхности, ведь если газ оторвется от поверхности на 1 мм, то будет полный вакуум в толщине газа 1 мм. Итак, воздух вынужден двигаться прилегая к поверхности крыла. Близко к передней кромке скорость воздуха чуть больше нуля, высокое давление и повышена температура. Он уплотняется вплоть до точки, когда верхняя поверхность не становится параллельной вектору движения.
Далее из этого неподвижного валика воздух вынужден двигаться назад и к концу крыла максимально близко прилегая к поверхности. Верхняя часть изогнута и он меняет свой вектор, отбрасываясь вниз, по прежнему максимально близко прилегая к крылу, при этом обладая инерцией молекулы газа все же слегка открываются от поверхности обеспечивая разрежение и падение температуры. Этот отрыв тонкого слоя воздуха от задней поверхности крыла и называются подъемной силой. При чрезмерном кабрировании верхняя поверхность оказывается в аэродинамической тени, скорость воздуха падает и он прихлопывается к поверхности крыла. Подъемная сила заканчивается.
Надо понимать, что по мнению Ньютона подъемная сила образуется из-за увеличения давления под крылом вследствие передачи кинетической энергии самолета молекулам воздуха, что верно, но ведет к потерям энергии при полете.
Подъемная же сила не передает энергию молекулам воздуха, крыло не сталкивается с ними, за исключением тонкой передней кромки.

Аватар пользователя
14 лет назад

Вообще фтопку Бернулли, Жуковского и законы с физикой.

Есть динамическое давление p=rV^2/2.

Внизу крыло плоское и воздух движется со скоростью V.
Вверху - горбиком, и воздух на него натыкается и замедляется.

Давление снизу больше.

Аватар пользователя
14 лет назад

по законам физики