Почему давление под крылом летящего самолета больше , чем над крылом?
Нижняя поверхность крыла почти плоская, верхняя - горбиком.
Скорость обтекания набегающим потоком внизу меньше, а наверху
больше, соответственно давление под крылом больше, чем над ним.
Это следует из уравнения Бернулли. Разница давлений создает
подъёмную силу.
Только не используй закон Бернулли применительно к подъемной силе крыла самолета, потому что встретишься с нарушением закона сохранения импульса.
Раньше причину подъемной силы объясняли так: при помощи закона Бернулли при помощи следующей конструкции:
верхняя часть крыла выпуклая, а нижняя - прямая. При обтекании крыла воздушным потоком и его разделением на верхний и нижний это обусловливает разность в величине проходимого каждым из потоков пути. При этом, согласно объяснению, время прохождения их одинакова. Отсюда, согласно закону Бернулли, статическое давление меньше у верхней части крыла и больше у нижней, что обусловливает подъемную силу. Таким образом, подразумевается, что после крыла начальный поток сохраняет неразрывность и есть невозмущенным и неотклоненным.
Но на самом деле, два потока не проходят за одинаковое время верхнюю и нижнюю "траектории" (неплохой иллюстрацией есть анимационное изображение в статье "Lift (force)" английской "Википедии"). Следовательно, начальный поток не есть неразрывным. А закон Бернулли используется лишь при условии неразрывности потока.
Для правильного описания подъемной силы крыла используют теорему Жуковского.
Впрочем, мне вспомнился анекдот:
"Подходит сын-школьник к отцу и спрашивает его:
"Пап, а правда, что масса растет при увеличении скорости? "
Отец, подумав, отвечает:
"Нет, неправда, масса - инвариант модуля 4-вектора энергии-импульса. "
Затем, подумав еще раз, говорит:
"Нет, растет. "
А затем:
"На самом деле, не растет, но ты учителю не говори. ""
при движении крыла в потоке, перед крылом образуется валик, наплыв неподвижного уплотненного воздуха. далее он разделяется на 2 части выше и ниже крыла. Из него, валика как бы дует на крыло, оно все же движется вперед.
Газ не может оторваться от поверхности, ведь если газ оторвется от поверхности на 1 мм, то будет полный вакуум в толщине газа 1 мм. Итак, воздух вынужден двигаться прилегая к поверхности крыла. Близко к передней кромке скорость воздуха чуть больше нуля, высокое давление и повышена температура. Он уплотняется вплоть до точки, когда верхняя поверхность не становится параллельной вектору движения.
Далее из этого неподвижного валика воздух вынужден двигаться назад и к концу крыла максимально близко прилегая к поверхности. Верхняя часть изогнута и он меняет свой вектор, отбрасываясь вниз, по прежнему максимально близко прилегая к крылу, при этом обладая инерцией молекулы газа все же слегка открываются от поверхности обеспечивая разрежение и падение температуры. Этот отрыв тонкого слоя воздуха от задней поверхности крыла и называются подъемной силой. При чрезмерном кабрировании верхняя поверхность оказывается в аэродинамической тени, скорость воздуха падает и он прихлопывается к поверхности крыла. Подъемная сила заканчивается.
Надо понимать, что по мнению Ньютона подъемная сила образуется из-за увеличения давления под крылом вследствие передачи кинетической энергии самолета молекулам воздуха, что верно, но ведет к потерям энергии при полете.
Подъемная же сила не передает энергию молекулам воздуха, крыло не сталкивается с ними, за исключением тонкой передней кромки.
Вообще фтопку Бернулли, Жуковского и законы с физикой.
Есть динамическое давление p=rV^2/2.
Внизу крыло плоское и воздух движется со скоростью V.
Вверху - горбиком, и воздух на него натыкается и замедляется.
Давление снизу больше.
по законам физики