.
Оракул
(74395)
13 лет назад
Евангелие от Иоанна предпосылает свидетельству очевидца (Ин 1:14, Ин 19:35, Ин 21:24) утверждение (Ин 1:1-18), что Иисус является вечным божественным Логосом (Словом) , участником акта творения и источником жизни и света (Ин 1:1-5,9). Став «плотью» , Логос открылся как Сын Божий — источник «благодати и истины» (Ин 1:14), «Единородный от Отца» («Единородный Бог» — именно так сказано в тексте лучших греческих рукописей Евангелия от Иоанна, Ин 1:18). Это Евангелие содержит множество изречений Иисуса, начинающихся словами «Я есмь» — утверждениями, имеющими особое значение, поскольку слова «Я есмь» (греч. : «эго эйми» ) использованы в греческом переводе Ветхого Завета (Исх 3:14) для передачи имени Божия. Поэтому во всех случаях, где, согласно Иоанну, Иисус произносит «Эго эйми» , присутствуют косвенные утверждения Его Божественности. Примерами этому являются стихи Ин 8:28,58 и семь заявлений Иисуса, согласно которым Он:
1) хлеб жизни, податель духовной пищи (Ин 6:35,48-51),
2) свет миру, изгоняющий тьму (Ин 8:12, Ин 9:5);
3) дверь овцам, открывающая доступ к Богу (Ин 10:7-9);
4) Пастырь добрый, ограждающий от опасности (Ин 10:11-14);
5) воскресение и жизнь, побеждающие смерть (Ин 11:25);
6) путь, истина и жизнь, ведущие к общению с Отцом (Ин 14:6);
7) истинная виноградная лоза, залог плодородия (Ин 15:1,5).
И как кульминация всего — исповедание Фомы. «Господь мой и Бог мой» (Ин 20:28), после которого Иисус произнес благословение на всех, кто разделяет веру Фомы (Ин 20:29-31).