что такое понятие
Текст дополнения: жизнь по понятиям арестанта
"Понятие - это одна из форм отражения мира в мышлении, с помощью которой познается сущность явлений, процессов, обобщаются их существенные стороны и признаки. Понятие - продукт исторически развивающегося познания, которое, поднимаясь с низшей ступени на высшую, резюмирует на основе практики добытые результаты во все более глубоких понятиях, совершенствует, уточняет старые и формулирует новые понятия. Поэтому понятия не статичны, не окончательны, не абсолютны, а находятся в состоянии развития, изменения, прогрессируя в сторону адекватного отражения действительности. Понятия составляют смысл (Значение и смысл) слов языка. Основная логическая функция понятий состоит в мысленном выделении по определенным признакам интересующих нас в практике и познании предметов. Благодаря этой функции П. связывают слова с определенными предметами, что делает возможным установление точного значения слов и оперерирование ими в процессе мышления. Выделение классов предметов и обобщение этих предметов в П. является необходимым условием познания законов природы. Каждая наука оперирует определенными П. , в них концентрируются накапливаемые наукой знания. Сами П., по характеристике В. И. Ленина, представляют собой высший продукт мозга, высшего продукта материи (см. т, 38, с. 157). Образование П. , переход к нему от чувственных форм отражения - сложный процесс, в котором применяются такие приемы познания, как сравнение, анализ и синтез, абстрагирование, идеализация, обобщение и более или менее сложные формы умозаключения. При этом часто П. науки создаются в начале лишь на основе гипотетических предположений о существовании тех или иных объектов и об их природе (так возникло, напр. , П. атома) . На основе познания законов, тенденций развития, П. о некоторых предметах может быть образовано до возникновения самих предметов (П, о коммунизме) . Т. Обр, в образовании П. проявляется активность и творческий характер мышления, хотя успех в использовании созданных П. всецело зависит от того, насколько точно в них отражается объективная реальность. Всякое П. представляет собой абстракцию, что создает видимость отхода в П. от действительности. На самом деле при помощи П. происходит более глубокое познание действительности путем выделения и исследования существенных сторон ее. К тому же конкретное, неполно отражающееся в отдельных П. , может быть с той или иной степенью полноты воспроизведено поседством совокупности понятий, отражающих различные его стороны. Всякие научные П. , будучи отражением действительности, столь же подвижны и гибки, как предметы и процессы, обобщением которых они являются. П. должны быть, по выражению Ленина, "обтесаны, обломаны, гибки, подвижны, релятивны', взаимосвязаны, едины в противоположностях, дабы обнять мир" (т. 38, с. 136). Положение о гибкости, подвижности, взаимосвязи и переходах П. - одна из самых существенных сторон учения диалектической логики о П. Хотя в П. выделяется только общее, это не значит, что оно противостоит единичному и особенному. Более того, научные П. содержат в себе богатство особенного, индивидуального, отдельного. На основе общего только и становится возможным выделение и познание особых групп (видов) , предметов, а так же отдельных предметов класса. Диалектический материалистический подход к П. подтверждается развитием всей совр. науки и служит методом научного познания. " А если жить по понятиям-то по воровским законам!
это речь низкоуровневых людей. Есть законы есть правила а у них понятия.
«понятие» — это не слово, не фраза, не символ, не группа и не последовательность символов: так, последовательность звуков «лук» — на что указует? — на лук в смысле овощ, опять же — зеленый или репчатый? — на лук в смысле оружие, механическое приспособление для метания стрел? — либо это записанный русскими буквами англоязычный «look» в смысле взгляд? Но с другой стороны, образ (в смысле: статически неизменный) , видeние (в смысле: «кинофильм» на «экране» внутреннего взора) , мелодии (музыка) , в которых психика индивида моделирует жизненные явления — воспроизводит их в переживаниях и воображает то, чего не было, — тоже не понятия. Эти субъективные образы и видeния, существующие в психике человека, вторичны по отношению к объективным образам (за исключением тех образов, которые возникают в психике в процессе творчества, предшествуя воплощению замысла в материализованные произведения творческой деятельности людей) . Но и первичные образы объективной реальности в целом и её фрагментов как таковые, существующие вне психики людей, — тоже не понятия. Понятие — это определённость взаимного соответствия в психике индивида слова, фразы, символа, группы или последовательности символов того или иного языка, употребляемого обществом или исключительно личностного, — с одной стороны, и с другой стороны — субъективного образа, видeния (а также и других понятий) , включённая в алгоритмику его мышления.
Определение прилагательного.
это когда можешь решить задачу: сколько будет дважды два?