Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Помогите пожалуйста. Что говорят, когда носят кутью? Спасибо за ранее. Что говорят, когда носят кутью Спасибо за ранее.

Ученик (72), закрыт 5 лет назад
Лучший ответ
разве надо что то говорить? кутью это ритуальное поминальное блюдо. Кутью носят в церковь и на кладбище; едят сами и раздают соседям и нищим за помин души. Обычно кутью едят в начале трапезы или в конце её, оставляют на ночь на столе «для душ умерших» . К кутье принято подавать в отдельном соуснике постное молоко, которое делается из мака, грецких или лесных орехов, или из их смеси, или из миндаля. Также кутья благословляется в церкви и подаётся на стол в пятницу первой недели Великого поста в память чуда великомученика Феодора Тирона, который, явившись в этот день в 362 году во сне Константинопольскому архиепископу Евдоксию, предупредил об осквернении еды на рынках идоложертвенной кровью.
Остальные ответы
А мне кажется, что кутью носят крестным в сочельник (6 января )
По традиции рождественский ужин (или вечеря) должен включать в себя не менее двенадцати блюд, по числу Апостолов Христовых. Одним из основных является кутья (коливо, канун, сочиво) - каша из пшеницы, риса, ячневой или другой крупы с добавлением меда, сухофруктов, орехов, мака и других добавок. Кутья и есть та «вечеря», которую люди разносили в рождественский сочельник друг другу. Обычай носить вечерю связан, во-первых, с крещением (поскольку ею взаимно угощаются крестники и крестные), а во-вторых, с христианской добродетелью милосердия, предписывающей зажиточным христианам помогать бедным.