Самый мощьный паровоз это был американский паровоз серии 4000 носивший прозвище "Big Boy" мощьность 6300 л. с. и масса 350 т.
Самый мощный ОДНОСЕКЦИОННЫЙ тепловоз опять же американец DDA40X мощьность 6600 л. с. при массе 244 т.
Сравнивать паровоз с двух-, трех- секционными тепловозами будет не справедливо, так как двухсекционный тепловоз это по сути два одинаковых тепловоза сцепленных вместе и настроенных на работу в паре.
Как видно по мощности они практически одинаковы, основное преимущество тепловоза это экономичность и меньший вес при той же мощности. Зато у паровоза есть большое преимущество это бешеный крутящий момент, Если тяжелый поезд паровоз стронет с места самостоятельно, то тепловоз тяжелые поезда сдвигает с места с помощью второго тепловоза в хвосте поезда (толкач)