Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Смысл пословицы "под лежачий камень вода не течёт".

Оракул (71744), закрыт 6 лет назад
Значение её понятно - "у того, кто не пытается что-либо сделать, ничего не получится".
А какой смысл в самой пословице? В камне и воде.
Под "лежачий" камень - а какие еще бывают камни? ходячие, стоящие?
Почему вода должна течь под камень?
Какая связь между лежачем камнем и водой?
Лучший ответ
утверждать не буду, но попробую высказаться. :)
Люди всегда селились поближе к воде. Вода источник жизни.
Для полей, чтобы увеличить площадь орошения, люди изменяли русла рек. Для этого приходилось убирать преграды.
Работа была не легкая, но без нее не было бы и урожая. Возможно отсюда и пошло: само ничего не сделается.
Ну, вот как-то так.
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Остальные ответы
Значение пословицы: Если ничего не предпринимать, ничего не изменится, дело не сдвинется с места. Используется как осуждение бездействия, пассивного образа жизни либо как призыв к активной деятельности.
Комментарий удален
Ну вот сидишь на одном месте, не двигаешься, не че не делаешь, просто тупо сидишь то у тебя не че не получиться, не че не сможешь сделать. Так же как и вода под камень не сможет пройти! По моему так=)
Может быть, имеется в виду камень, который лежит так долго, что уже в землю врос? Альтернатива - что-то типа галечного пляжа или камней в горах, который если и лежат, то непрочно и могут куда-то деться.
Смысл не будь камнем. Камень может еше и катиться, так что в принципе все логично.... Но даже если нет - не придирайся к словам.
Комментарий удален
это из "Речей Высокого" (Одина)
если ты собрался отнять у соседа жену, имущество, или жизнь - встань пораньше, под лежачий камень вода не течет, спящий волк всегда голодный.
примерно так, дословно не помню, почитай это в "Старшей Эдде", если интересно
Комментарий удален
Комментарий удален
кто не стремится к лучшему у того никогда не получатся
прив
Комментарий удален
под лежачий камень вода не течет
у того, кто не пытается что-либо сделать, ничего не получится
Комментарий удален
под лежачий камень И вода не течёт
Комментарий удален
Значение пословицы: Если ничего не предпринимать, ничего не изменится, дело не сдвинется с места. Используется как осуждение бездействия, пассивного образа жизни либо как призыв к активной деятельности.
Смысл: дело само собой не делается. Говорится, когда человек ничего не делает для того, чтобы чего-то добиться, продвинуть дело, что-то изменить.
Примеры из литературы:
1) — Я хотел поступать учиться, — растерянно протянул я.. — Хотел — так поступай. Посылай бумаги. Под лежачий-то камень и вода не течёт (А. Беляев, “Капитан Усачёв”);
2) — Наши многие говорили: сходи, узнай. Под лежачий камень вода не бежит (П. Проскурин, “Горькие травы”).
Камень камнем и вода водой, а жизнь человека не такой простой процесс, есть ведь ещё и удача и стечение обстоятельств (ведь все рассматривают пословицу со стороны действуй и будет результат, а вдруг эти действия приведут к крайне негативному результату) , к томуже и камень вода подмыть может или какой обвал случиться, да много чего может случиться ни как не зависящее от камня и вода под него потечёт, так что не всё так однозначно . "И под камень лежачий вода когда нибудь потечёт, но может это случиться и через 1000 лет"
Да она блть не под какой камень не течёт, половина этих пословиц просто ебанутый набор слов.