Top.Mail.Ru
Ответы
Аватар пользователя
14 лет назад
от
Изменено

Год основания Троицкого монастыря

Только авторизированные пользователи могут оставлять свои ответы
Дата
Популярность
Аватар пользователя
Новичок
14лет

11 августа 1337 г. преподобный Сергий Радонежский основал монастырь, позднее ставший Троице-Сергиевой лаврой. Согласно Житию (жизнеописанию) святого, созданному его младшим современником Епифанием Премудрым, Сергий (в миру Варфоломей) происходил из семьи ростовского боярина Кирилла, переехавшего из Ростова в г. Радонеж, центр небольшого удельного княжества, под покровительство великого московского князя. С юных лет Варфоломей чувствовал склонность к отшельническому монашескому житию, но по просьбе родителей вынужден был отложить постриг и осуществил свое намерение только после их смерти. Похоронив родителей в Хотьковском Покровском монастыре, Варфоломей и его брат Стефан, уже принявший монашество, удаляются в леса, окружавшие Радонеж, и в 15 километрах от него находят место для уединенной обители.
На большом холме, омываемом речкой Кончурой, поставили братья "церковь малу" да келью. Не выдержав тягот отшельнической жизни, Стефан ушел в Московский Богоявленский монастырь, оставив брата, теперь уже монаха Сергия, в одиночестве. Однако уже через год сюда начинают стекаться монахи, ищущие уединения. Автор Жития Сергия, помимо тягот и лишений, которые терпели обитатели монастыря, описывает многие чудеса и предсказания, предвещавшие превращение скромной обители, где "блаженная скудность бьыа источником сокровищ", в самую богатую и знаменитую в России Троице-Сергиеву лавру. Многие живописные и резные иконы воспроизводят описанное в Житии явление Богоматери преподобному Сергию Радонежскому, когда она обещала свое вечное покровительство основанной им обители в художественных произведениях более позднего времени получил отражение сюжет "Видение птиц преподобному Сергию" дабы рассеять сомнения стремившегося к отшельничеству преподобного Сергия, которого огорчало увеличение численности братии, Богоматерь послала ему видение множества птиц как символ множества его учеников и последователей.
Как выглядел Троицкий монастырь в XV-XVI вв. можно только предполагать. Время и пожары лишили нас возможности видеть его древние деревянные соору­жения. В 1408 г. монастырь был дотла сожжен во время набега хана Едигея. Обитатели его во главе с учеником и преемником преподобного Сергия игуменом Никоном успели уйти в леса, и уже через несколько лет по их возвращении монастырь был восстановлен. Игумен Никон, пользуясь покровительством великих московских князей, вел активную хозяйственную деятельность, закладывая основу экономического и политического могущества Троице-Сергиева монастыря.


Троицкий женский монастырь основан в 1643 г. богатым муромским купцом Тарасием Борисовым, по прозвищу Богдан Цветной на месте деревянной церкви. По преданию, где-то здесь, на "Старом Вышнем городище", кн. Константином, крестившим Муромскую землю, был поставлен первоначальный деревянный храм во имя страстотерпцев Бориса и Глеба. В последствии на этом месте соорудили деревянную Троицкую церковь. В 1642 году на месте обветшалой деревянной Троицкой церкви закладывается каменная.

Источник: <noindex><a rel="nofollow" href="http://rusmilestones.ru/day/show/?id=13854" target="_blank">http://rusmilestones.ru/day/show/?id=13854</a></noindex>
Аватар пользователя
Знаток
7лет

1 лучше.

Аватар пользователя
Ученик
7лет

спасибо огромное

Аватар пользователя
Знаток
9лет

11 августа 1337 г. преподобный Сергий Радонежский основал монастырь, позднее ставший Троице-Сергиевой лаврой. Согласно Житию (жизнеописанию) святого, созданному его младшим современником Епифанием Премудрым, Сергий (в миру Варфоломей) происходил из семьи ростовского боярина Кирилла, переехавшего из Ростова в г. Радонеж, центр небольшого удельного княжества, под покровительство великого московского князя. С юных лет Варфоломей чувствовал склонность к отшельническому монашескому житию, но по просьбе родителей вынужден был отложить постриг и осуществил свое намерение только после их смерти. Похоронив родителей в Хотьковском Покровском монастыре, Варфоломей и его брат Стефан, уже принявший монашество, удаляются в леса, окружавшие Радонеж, и в 15 километрах от него находят место для уединенной обители.
На большом холме, омываемом речкой Кончурой, поставили братья "церковь малу" да келью. Не выдержав тягот отшельнической жизни, Стефан ушел в Московский Богоявленский монастырь, оставив брата, теперь уже монаха Сергия, в одиночестве. Однако уже через год сюда начинают стекаться монахи, ищущие уединения. Автор Жития Сергия, помимо тягот и лишений, которые терпели обитатели монастыря, описывает многие чудеса и предсказания, предвещавшие превращение скромной обители, где "блаженная скудность бьыа источником сокровищ", в самую богатую и знаменитую в России Троице-Сергиеву лавру. Многие живописные и резные иконы воспроизводят описанное в Житии явление Богоматери преподобному Сергию Радонежскому, когда она обещала свое вечное покровительство основанной им обители в художественных произведениях более позднего времени получил отражение сюжет "Видение птиц преподобному Сергию" дабы рассеять сомнения стремившегося к отшельничеству преподобного Сергия, которого огорчало увеличение численности братии, Богоматерь послала ему видение множества птиц как символ множества его учеников и последователей.
Как выглядел Троицкий монастырь в XV-XVI вв. можно только предполагать. Время и пожары лишили нас возможности видеть его древние деревянные сооружения. В 1408 г. монастырь был дотла сожжен во время набега хана Едигея. Обитатели его во главе с учеником и преемником преподобного Сергия игуменом Никоном успели уйти в леса, и уже через несколько лет по их возвращении монастырь был восстановлен. Игумен Никон, пользуясь покровительством великих московских князей, вел активную хозяйственную деятельность, закладывая основу экономического и политического могущества Троице-Сергиева монастыря.

Троицкий женский монастырь основан в 1643 г. богатым муромским купцом Тарасием Борисовым, по прозвищу Богдан Цветной на месте деревянной церкви. По преданию, где-то здесь, на "Старом Вышнем городище", кн. Константином, крестившим Муромскую землю, был поставлен первоначальный деревянный храм во имя страстотерпцев Бориса и Глеба. В последствии на этом месте соорудили деревянную Троицкую церковь. В 1642 году на месте обветшалой деревянной Троицкой церкви закладывается каменная.

Аватар пользователя
Ученик
9лет

жизнь мирскую и монастырскую – Святые ворота Троице-Сергиева монастыря. Они все еще в процессе реставрации и обновления, их расписывают фресками с эпизодами из жизни игумена земли русской Сергия Радонежского. Раньше через эти ворота ходили только цари и патриархи, а весь прочий люд – через небольшие Успенские, что расположены по соседству и Каличьи. Как продолжение торжественного входа над арочным проемом – пятиглавая, сияющая красотой, золотом, изощренным сложным декором надвратная церковь. Построил ее купец и промышленник петровской эпохи, вышедший из самых низов и ставший почти полным государем в своих владениях, богатейший Г. Д. Строганов в память погребенных здесь его близких – отца и сестры. К слову, здесь, в Троицко-Сергиевом монастыре, нашли последнее пристанище множество церковных иерархов, немало представителей знатных русских фамилий и деятелей русской культуры. ЦЕРКОВЬ РОЖДЕСТВА ИОАННА ПРЕДТЕЧИ Освящена церковь в честь Рождества святого Иоанна Предтечи. Прославился он тем, что к нему приходили толпы людей, чтобы послушать его. А послушав, духовно преображались и каялись в своих грехах. В этот храм и сейчас приходят паломники для Таинства Покаяния, исповедуются, получая тем самым облегчение и новые благодатные силы. Здесь же архимандрит Герман проводит нуждающимся отчитку, изгоняя злых духов из бесноватых. Это редкое и тяжелое монашеское послушание, для которого нужно благословение чуть ли не самого Патриарха. Приходят на отчитку разные люди, порой из досужего любопытства, просто за компанию. А так делать нельзя! Для этого существуют свои правила, которые нужно тщательно соблюдать! Случается, что приходят люди с явно нездоровой психикой. Но немало тех, кто действительно нуждается в этой специфической помощи отца Германа и получает ее. Небольшое пространство храма, духота, люди, напирающие на стоящих впереди, нечеловеческие выкрики, дикий хохот, кто-то бьется, кто-то рычит… Процедура не для слабонервных. Только вообразите, насколько тяжело это каждодневное служение. КАМО ГРЯДЕШИ Влившись в нескончаемый и живой и людской поток попадаем на красивую, ухоженную, уютную территорию Троицко-Сергиева монастыря. Повсюду много зелени, цветов, тихо и спокойно. Впереди, перед Троицким храмом – длинный хвост очереди к мощам преподобного. Когда было такое? Возможно до революции, но уж точно, не в советское время. В очереди – современные люди, много молодых. Что привело их в Троице-Сергиев монастырь, о чем они хотят просить игумена земли русской Сергия Радонежского, в каких делах нужна им молитвенная помощь святого? Павел Астахов на одном из совещаний у президента привел данные анкетирования студентов первого курса МГУ и ряда других высших учебных заведений. Вопросы касались ценностей, владеющих умами современной молодежи. На первом месте оказалось материальное благополучие, а такие понятия как совесть, честь отодвинулись в конец списка. Думаете, что это были только молодые москвичи? Нет, студенты представляли разные уголки нашей страны. Народ наш стоит на некой грани, совсем как в то время, когда жил игумен Сергий Радонежский и когда в своей жизни явил он чудо спасения Руси от духовного распада. Как же нам нужны такие люди, как преподобный Сергий! СВЯТЫНИ И МОЩИ ТРОИЦЕ-СЕРГИЕВА МОНАСТЫРЯ Мощи святого Сергия Радонежского, хранящиеся в Троицком соборе, – главная, но не единственная здешняя святыня. Троице – Сергиев монастырь дал миру много святых. Более 500 мощей святых угодников Божиих и других святынь хранится в приделе преподобного Никона Троицкого собора и примыкающей к нему Серапионовой палатке. Мощи святителей Серапиона Новгородского, частица мощей апостола Андрея Первозванного, десница первомученика Стефана и других. Среди хранящихся здесь святынь – кусочек камня от Гроба Господня и ковчег, в котором находится частица ризы