Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Почему Луна повёрнута к Земле всегда одной стороной?

Просветленный (46127), закрыт 11 лет назад
Лучший ответ
Угловая скорость так соотносится со скоростью вращения вокруг своей оси. Только и всего.
Остальные ответы
У неё нет оси)) по которой она могла бы вертеться ))))
неправда.. она - разными.. просто мало хто отличает...

)))
Потому на другой инопланетяне прячутся :))
главное,чтоб удача пореже жёппой поворачивалась!!)
Источник: оптимизм)
_____________потаму что вторым глазом плохо видит!;))))
Потомучто угловая скорость (вращение вокруг своей оси) вращения луны совпадает со скоростью вращения по своей орбите т. е. пока луна совершает один оборот вокруг своей оси она успевает сделать один оборот вокруг земли.
Luna ne odnoj storonoj a wsemi v protazenie mes'aza
Так люди, раставлю всё по порядку, вижу тут куча неучей.
Луна всегда повёрнута к земле одной и той же стороной, потому что скорость её вращения вокруг оси равна скорости вращения вокруг земли.
Для примера: возмите стакан, теперь крутите вокруг него кружку так чтобы она всегда была повёрнутка к стакану одной и той же стороной и увидите это наглядно :)
Ну да, ответили... "Повернута всегда одной стороной - потому что вращается с такой же скоростью".
А почему именно с такой?
На самом деле вращение Луны (и любого спутника) тормозится трением, причём это вполне серьёзно. Луна своим притяжением вызывает в земной коре приливную волну. В океане она хорошо заметна, потому что вода подвижна. Но приливная волна возникает и в земной коре - просто её можно замерить только приборами. Такая же приливная волна вызывается и на самой Луне, в лунной коре. Эта приливная волна обегает Землю (как когда-то обегала Луну) и тормозит её. Просто поскольку масса Земли в 81 раз больше, чем Луны, и диаметр тоже раза четыре больше, то момент инерции Земли (показывает, насколько трудно затормозить вращение) в несколько сотен раз больше, чем у Луны. Луна уже сколько тут у нас под боком? 3 миллиара лет или что-то типа? ну так было достаточно времени, чтобы приливное трение её затормозило.
Точно так же приливное трение Солнца затормозило Венеру и меркурий - ни всегда повёрнуты к Солнцу одной стороной.
А то - "совпадение". Физика, блин, и никаких чудес.
Источник: В школе-то учились?
Возможно, у Луны смещён центр массы ,а гравитационное поле Земли не позволяет ей вращаться самостоятельно .