ВАЗ-2110. Термостат вышел из строя, гоняет тосол по большому кругу. Времи на замену нет, срочно нужно ехать. Вопрос: можно ли "вручную" перекрыть шланг большого круга? Или при открытии большого термостат закрывает малый?
Дополнен 13 лет назад
Спасибо всем за ответы. Моя задумка была такова - временно заглушить большой круг и ехать, как только температура достигнет 80-90, открыть большой круг и ехать, пока она снова не упадет до 60. Потом поторить снова. Но оказалось, температура движка падает с 90 до 60 всего за 2 минуты пути (Картонка перед радиатором стоит, температура за бортом -23*С) Так что, даже если термостат всегда держит открытым малый круг, то не стоит пытаться заглушить большой, пусть даже временно. Придется останавливаться едва тронувшись, при этом есть огромный риск перегреть движок. Проще заменить, что я и сделаю.
Не на всех авто при закрытии большого круга перекрывает малый. Например на УАЗ 469 - малый открыт всегда зимой можно на воде ездить. А на Газеле наоборот перекрываеться при чём если малый круг на ней не перекрыть то машина будет кипеть. Поэтому если термостат убирают (всегда по большому) малый приходиться глушить деревянным чёпиком. Конкретно в твоём случае - при открытии большого малый глушиться поэтому нельзя ездить на воде зимой. Но не вздумай глушить большой - перегрееш двигатель даже не успееш двигатель заглушить.
А если термостат заклинило в промежуточном положении? Не может быть такого, что оба шланга открыты???
Slavik
Мудрец
(10783)
Может конечно но для твоего авто это не критично !!!Единственно плохо будит нагреваться двигатель , но перегревом это не грозит. Просто будет холодно !!!Но не глуши большой круг !!!Лучше холодно чем вообще на улице прыгать возле кипящей машины !!!
Зависит от конструкции термостата с той стороны котороя выходит не к блоку есть небольшая чашечка которая при открытие термостата и закрывают малый круг.. . есть термостаты без этих чашечек..
Малый круг никогда не закрывается потому что циркуляция по двигателю идет, если он закроется движка перегреется, ты просто дольше будешь греть автомобиль а так ничего страшного! Хотя менять термостат 15 минут!
А теперь подумаем.. . Малый круг- двиган-печка, большой круг двиган-радиатор.. . Прогреваем машину, малый круг закрывается, и мерзнем всю зиму, можно насмерть.. . Если так происходит на вашей машине, значит малый закрывается
Почитал ответы и смотрю многие давая советы даже не понимают сути работы термостата. Ответы типа: (перекрывает вместе с печкой), (перекрывает, не перекрывает-можно, не можно зимой на воде ездить) и все такое бред полный-садись 2 и иди учись дальше. Причем печка к малому и большому кругу? Причем большой и малый круг к езде на воде зимой? К печке трубки идут или с блока или от помпы а по ним церкуляция идет всегда. Если на улице большой мороз и в машине хорошо работает термостат на чистой воде не на кокой машине не поездиш, радиатор перемерзнет. Если кто не понимает обьясняю: малый круг это двигатель и печка, а в большой включаетса еще радиатор. Так что если термостат заклинел и тосол движетса по большому кругу просто закрой радиатор кортонкой для того что бы машина быстрее нагрелась, а если начнет подыматса температура ее убрать очень легко.
Вы Владимир походу теоретик. А я водила дальнобой - моторист практик. К чему зимой на воде ? Да к тому что и на УАЗах и на ГАЗах и на КАМАЗАх И.Т.Д стоят термостаты и всю жизнь на них ездили и зимой и летом на воде. Причём на северах при -50 только на воде - если вы не знаете !!!Машуну не глушат а "петушки" автопоезда запитаны с генератора и дежурный ночью всё время следит за стоянкой - на какой машине погасли бежит и режит нижний патрубок - через краник не успеет стечь - замёрзнет. Второй нюанс - если на Газеле заклинил термостат в промежутки - она просто тупо кипит - по малому кругу у неё легче прогнать тосол чем через низковисящий радиатор (12см ниже головки блока). Так что бросай умные книги и проедь столько сколько я проехал и сделай хоть 1\10 движков сколько я тогда сможеш рассуждать что есть бред а что нет.
Помоему опять пишеш бред. Ты забыл упямануть что у тех машин которые ездят на воде зимой, термостат вообще выкидывают,что бы вода в радиаторе не перемерзала. Или ты про это не знал?Кто тогда тут теоретик? Садись 2 иди учись. Мне моего стажа 20 лет за рулем вполне достаточно,что бы понимать о чем идет реч.
Slavik
Мудрец
(10783)
Не кто не когда не выкидывал.
А насчет термостатов - почувствуй разницу ГАЗЕЛЬ и УАЗ :
Если не кто не выкидывал представляем ситуацию-"температура упала до того момента когда термостат закрылся и вода циркулирует по малому кругу,что происходит с радиатором?Он замерзает. Судя по твоим высказыванием ты водила,а не водитель,разницу знаеш? Водила тот кто водит автомобиль,а водитель в нем еще и разбераетса. А на счет разницы термостатов мне ка то побоку их формы ты с копейки глянь он вообще по форме не такой,а смысл их работы один и тот же-отключать и подключать радиатор.