Когда термостат открывает большой круг, то малый закрывается?
ВАЗ-2110. Термостат вышел из строя, гоняет тосол по большому кругу. Времи на замену нет, срочно нужно ехать. Вопрос: можно ли "вручную" перекрыть шланг большого круга? Или при открытии большого термостат закрывает малый?
Спасибо всем за ответы. Моя задумка была такова - временно заглушить большой круг и ехать, как только температура достигнет 80-90, открыть большой круг и ехать, пока она снова не упадет до 60. Потом поторить снова. Но оказалось, температура движка падает с 90 до 60 всего за 2 минуты пути (Картонка перед радиатором стоит, температура за бортом -23*С) Так что, даже если термостат всегда держит открытым малый круг, то не стоит пытаться заглушить большой, пусть даже временно. Придется останавливаться едва тронувшись, при этом есть огромный риск перегреть движок. Проще заменить, что я и сделаю.
Не на всех авто при закрытии большого круга перекрывает малый. Например на УАЗ 469 - малый открыт всегда зимой можно на воде ездить. А на Газеле наоборот перекрываеться при чём если малый круг на ней не перекрыть то машина будет кипеть. Поэтому если термостат убирают (всегда по большому) малый приходиться глушить деревянным чёпиком.
Конкретно в твоём случае - при открытии большого малый глушиться поэтому нельзя ездить на воде зимой. Но не вздумай глушить большой - перегрееш двигатель даже не успееш двигатель заглушить.
Почитал ответы и смотрю многие давая советы даже не понимают сути работы термостата.
Ответы типа: (перекрывает вместе с печкой), (перекрывает, не перекрывает-можно, не можно зимой на воде ездить) и все такое бред полный-садись 2 и иди учись дальше.
Причем печка к малому и большому кругу? Причем большой и малый круг к езде на воде зимой?
К печке трубки идут или с блока или от помпы а по ним церкуляция идет всегда.
Если на улице большой мороз и в машине хорошо работает термостат на чистой воде не на кокой
машине не поездиш, радиатор перемерзнет.
Если кто не понимает обьясняю: малый круг это двигатель и печка, а в большой включаетса еще
радиатор.
Так что если термостат заклинел и тосол движетса по большому кругу просто закрой радиатор кортонкой для того что бы машина быстрее нагрелась, а если начнет подыматса температура ее убрать очень легко.
Картонка на радиаторе рулит, прогреется быстрей, при морозе сильном не перегреется, всегда можно убрать или уменьшить площадь закрытия радиатора.
А теперь подумаем.. . Малый круг- двиган-печка, большой круг двиган-радиатор.. . Прогреваем машину, малый круг закрывается, и мерзнем всю зиму, можно насмерть.. . Если так происходит на вашей машине, значит малый закрывается
на любом автомобиле нет. по малому кругу циркуляция постоянна, по большому при достижнии т=80-84 градусам цельсия