Александр
Мыслитель
(6507)
13 лет назад
Прежде всего, программами обучения. В лицее, в отличие от простой школы, где преподавание в начальных классах идет, в основном, по традиционным программам, часто можно столкнуться с развивающими программами для начального обучения. Они необычайно интересны для детей, но сильно отличаются от стандартных методов преподавания, обучение по ним идет в быстром темпе и рассчитаны они, в общем-то, на сильных и подготовленных учеников. Важный момент: прежде чем отдать ребенка в лицей на одну из развивающих программ, следует убедиться, что у учителя есть солидный педагогический опыт преподавания по ней.
Программа лицея предполагает раннее начало изучения иностранного языка и информатики, как правило, со второго класса.
В старших классах углубленно изучаются физико-математические и естественные науки в зависимости от направленности лицея. Часто лицеи бывают привязаны к какому-нибудь одному или нескольким вузам. Таким образом, дети, обучающиеся в лицеях, обычно твердо знают, где они хотят учиться дальше и какой профессией хотят овладеть.
Лицей должен соответствовать своему гордому названию, поэтому он имеет свою эмблему, гимн и другую символику. Здание лицея, как правило, новое, соответствует всем санитарным нормам и нормам противопожарной безопасности; вокруг него и внутри идеальная чистота. Дети обязательно должны быть одеты в школьную форму, которую предлагает администрация учебного заведения, быть всегда чистыми и опрятными. Высокие требования предъявляются к ведению и оформлению тетрадей и дневников.
Дети с плохой успеваемостью из других школ вряд ли попадут в профильные старшие классы того или иного лицея. Как правило, в них учатся школьники, желающие получить хорошее образование и профессию в дальнейшем, и, твердо идущие к своей цели.
В лицее ограничено число учеников, и обучение идет исключительно в первую смену.
Все лицеи хорошо оснащены материально-технической базой, кабинеты насыщены современным оборудованием, в библиотеке имеется больше количество дополнительной литературы, в том числе и на электронных носителях. Наличие хотя бы одного современно оборудованного компьютерного класса с выходом в Интернет обязательно.
Большое внимание уделяется физическому здоровью учащихся, работает много спортивных секций, практически во всех лицеях есть плавательные бассейны.
Весь педагогический состав лицеев, как правило, является преподавателями высшей категории.
Александр Мэйлруевич Блог
Мастер
(1458)
13 лет назад
Вообще-то слово Лицей - происходит от названия рощи Аполлона Ликейского в Греции - (от греческого слова "ликос" - волк; роща Аполлона охранника стад, победителя волков) - это место, где учил философ Аристотель. В средние века так стали называть сердние учебные заведения, которые готовили чащихся к поступлению в ВУЗы - неприменно с преподаванием латинского языка (обучение в ВУЗах тогда проходило только на латыни) . Также назывались и средние учебные заведения с преподаванием латыни в России.. . Что общего имеет это слово с учебными заведениями сейчас - совершенно непонятно. Очевидно его используют в качестве "красного словца" и заманухи для учащихся (это примерно, как вахтершу сейчас называют - ресепшен герл, а завхоза - зам. генерального деректора по хозяйственной части)...
ООО "СМЭК"
Профи
(520)
8 лет назад
Зарегистрировано в Минюсте РФ 12 февраля 2013 г.
Регистрационный N 27025
В соответствии с пунктом 6 статьи 12 Закона Российской Федерации от
10 июля 1992 г. N 3266-1 "Об образовании" (Ведомости Съезда народных
депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации,
1992, N 30, ст. 1797; Собрание законодательства Российской Федерации,
1996, N 3, ст. 150; 2004, N 35, ст. 3607; 2007, N 27, ст. 3215; 2008,
N 9, ст. 813; N 30, ст. 3616; 2009, N 46, ст. 5419; 2010, N 19, ст. 2291;
N 46, ст. 5918; 2011, N 6, ст. 793), пунктом 6 Положения о
государственной аккредитации образовательных учреждений и научных
организаций, утвержденного постановлением Правительства Российской
Федерации от 21 марта 2011г. N 184 (Собрание законодательства Российской
Федерации, 2011, N 13, ст. 1772; 2012, N 31, ст. 4362) и подпунктом
5.2.33 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации,
утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая
2010 г. N 337 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010,
N 21, ст. 2603; N 26, ст. 3350; 2011, N 6, ст. 888; N 14, ст. 1935; N 28,
ст. 4214; N 37, ст. 5257; N 47, ст. 6650, ст. 6662; 2012, N 7, ст. 861,
ст. 868; N 14, ст. 1627; N 15, ст. 1796; N 26, ст. 3523; N 37, ст. 5001;
N 42, ст. 5723), приказываю:
Утвердить прилагаемый перечень показателей деятельности
общеобразовательного учреждения, необходимых для установления его
государственного статуса.
Министр Д. В. Ливанов
Приложение
Перечень
показателей деятельности общеобразовательного учреждения, необходимых для
установления его государственного статуса
(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 25 декабря 2012 г.
N 1091)
1. Показатели деятельности, необходимые для установления
государственного статуса образовательного учреждения, по типу:
соответствие содержания и качества подготовки обучающихся,
воспитанников и выпускников федеральным государственным образовательным
стандартам начального общего, основного общего, среднего (полного) общего
образования (федеральному компоненту государственных образовательных
стандартов начального общего, основного общего, среднего (полного) общего
образования - до завершения их реализации в образовательных учреждениях).
2. Показатели деятельности, необходимые для установления
государственного статуса образовательного учреждения, по виду:
2.1. Начальная общеобразовательная школа:
реализация основной общеобразовательной программы начального общего
образования;
реализация общеобразовательной программы дошкольного образования*;
реализация дополнительных образовательных программ*;
создание условий для обеспечения охраны здоровья, разностороннего
развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности
обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования.
2.2. Основная общеобразовательная школа:
реализация основных общеобразовательных программ начального общего и
основного общего образования;
реализация общеобразовательной программы дошкольного образования*;
реализация дополнительных образовательных программ*;
создание условий для обеспечения охраны здоровья, разностороннего
развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности
обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования.
2.3. Средняя общеобразовательная школа:
реализация основных общеобразовательных программ начального общего,
основного об
=)
Ученик
(221)
5 лет назад
Как на счет того что, если не ответишь вовремя на уроке получишь 2 и так до тех пор пока не выгонят, а если пойдешь исправлять то поставят рядом не более чем 3!
Borgan Kazakov
Ученик
(142)
2 года назад
В теории лицей может отличаться от школы как сказал Александр, но на практике это нет так потому-что наша школа стала лицеем и практически ничего не поменялось с того времени, разве только что для тройки надо уже 2.75 а не 2.50 а так больше ничего!